Конспект урока русского языка во 2-ом классе
Тема: разделительный мягкий знак
Цель урока: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос с разделительным мягким знаком, найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. Знаков и уметь применять их на письме.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: делать перенос с разделительным мягким знаком .
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование : учебник «Русский язык.2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, подборка иллюстраций к уроку, сводная таблица изученных правил, карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся
Ход урока:
I. Организационный момент. Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я , друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь
Чистописание. Рр Тр ава, др ова, тру д ,с орока,
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
III Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков .
В теплый край не улетаю ,
Здесь , под крышей , обитаю
Чик – чирик ! Не робей !
Я бывалый… .
Он соло пел среди ветвей ,
Его назвали …
(слайд №1)
-Поставьте слова-отгадки во множественное число.
(слайд №2)
Воробей – воробьи
Соловей – соловьи
- О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную писать . (Мягкий знак)
- О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? ( Мягкий знак- показатель мягкости)
-Послушайте следующее стихотворение об этой букве
Перед Е,Ё,И,Ю,Я
Я в конях стою друзья.
Воробьи , семья, жильё-
Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
-Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь?
( Это разделительный мягкий знак)
- А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь).
-Какую роль он играет в словах?
( Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(слайд №3)
Мягкий знак, мягкий знак –без него нельзя никак!
Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест, вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки, уголками – угольки,
Банка в баньку превратится. Вот что может получиться,
Если будем забывать мягкий знак в словах писать.
VI Работа по теме урока
- Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке.
1. Составление кластера. (работа в парах или в группах)
2. Ь -Не даёт звука Ь -Ь – м ., Ь – р.
Ь -30 буква в Ь-ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь
алфавите
При переносе Ь знак
остается на 1 строке
Проверим (слайд №4)
2. Работа с учебником
- Откройте учебник на с. 38
1.Предупредительный диктант- упр.67
- Прочитайте. Подумайте и назовите изученные орфограммы.
-Приготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку.
2 .- А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего? Чем отличаются?
(- Ответы детей.)
Проверим (слайд №5)
VII Закрепление изученного материал
-Запиши слова в 2 столбика
(слайд №6)
Пальчик, стрельба ружьё, муравьи, друзья, польза , седьмой,
вьюн, коньки, бельё, пеньки, гулянье.
-Проверим (слайд №7)
- Нарисуйте на полях тетради смайлики.
-Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы!
-Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.
-Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
Физкультминутка
VIII Рефлексия. Дифференцированная работа.
- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.
Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).
+ Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак. Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в…юга,Дар…я. |
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).
++Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак. Раздели их для переноса. Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в..юга, Дар…я. |
( Дети выполняют работу.)
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Рисуют в тетрадях смайлики.
I Х Подведение итогов урока
- Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.
Посмотрите и выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить.
(слайд №8)
Х Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?