СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. Как правильно переносить слова с разделительным мягким знаком. Различие и сходство разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"»

Конспект урока русского языка во 2-ом классе

Тема: разделительный мягкий знак

Цель урока: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос с разделительным мягким знаком, найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. Знаков и уметь применять их на письме.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: делать перенос с разделительным мягким знаком     .

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оборудование : учебник «Русский язык.2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, подборка иллюстраций к уроку, сводная таблица изученных правил, карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся

Ход урока:

       I.             Организационный момент. Настрой на урок.

    - Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

 

    II.             Актуализация знаний

     1. Орфографическая минутка

Я тетрадь  свою открою

И наклонно положу,

Я , друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь

             Чистописание.    Рр    Тр ава, др ова, тру д ,с орока,

- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

            III    Самоопределение к деятельности

   -Отгадайте загадки                   

  Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков .

В теплый край не улетаю ,

Здесь , под крышей , обитаю

Чик – чирик ! Не робей !

Я бывалый… .

 

Он соло пел среди ветвей ,

Его назвали …

(слайд №1)

  -Поставьте слова-отгадки во множественное число.

(слайд №2)

Воробей – воробьи

Соловей – соловьи

     - О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную писать .  (Мягкий знак)

 

     - О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении?  ( Мягкий знак- показатель мягкости)

      -Послушайте следующее стихотворение об этой букве

Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в конях стою друзья.

Воробьи , семья, жильё-

Перед Я,И,Е,Ю,Ё.

 

    -Какую «работу» выполняет мягкий  знак здесь?

Это разделительный мягкий  знак)

 

   - А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь).

     -Какую роль он играет в словах?

 ( Показывает, что согласный  звук не сливается с гласным.)

 

   -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(слайд №3)

Мягкий знак, мягкий знак –без него нельзя никак!

Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест, вместо есть напишем  ест,

Станут пенками пеньки, уголками – угольки,

Банка в баньку превратится.   Вот что может получиться,

Если будем забывать мягкий знак в словах писать.

 

             VI      Работа по теме урока

 

   - Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке.

 

1      Составление кластера. (работа в парах или  в группах)

2.       Ь -Не даёт звука                  Ь -Ь – м .,  Ь – р.

 

Ь -30 буква в                         Ь-ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь

алфавите

 

                        При переносе Ь  знак

                        остается на 1 строке

 Проверим (слайд №4)

2.  Работа  с учебником

 

    - Откройте учебник на с. 38

1.Предупредительный диктант- упр.67

 

- Прочитайте. Подумайте и назовите изученные орфограммы.

-Приготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку.

2  .- А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего?  Чем отличаются?

(- Ответы детей.)

Проверим  (слайд №5)

  VII   Закрепление изученного материал

    -Запиши слова в 2 столбика

                   (слайд №6)

 

  Пальчик, стрельба ружьё, муравьи,  друзья,  польза , седьмой,

вьюн, коньки, бельё, пеньки, гулянье.

    

  -Проверим  (слайд №7)

 

  Нарисуйте на полях тетради смайлики.

   -Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы!

   -Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.

   -Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.

                   Физкультминутка

    VIII Рефлексия.  Дифференцированная работа.

       - Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну  по своим силам и выполнить задание.

Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).

+ Выпиши только те слова в которых нужно ставить  разделительный мягкий знак.

Плат…е,  гост..я, пис…мо, обез…яна,  ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в…юга,Дар…я.

 

  Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).

++Выпиши только те слова в которых нужно ставить  разделительный мягкий знак. Раздели их для переноса.

Плат…е,  гост..я, пис…мо, обез…яна,  ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в..юга, Дар…я.

Дети выполняют работу.)

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.  Рисуют в тетрадях смайлики.

  I Х   Подведение итогов урока

   Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.

Посмотрите и  выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить.

(слайд №8)

 

Х   Домашнее задание

 Выполнить упр. 65 (с. 37).

Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?