СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Сформировать умения передавать текст по плану, развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс»

Тема: Развитие речи. Обучающее изложение.

Цель урока: Научить передавать содержание текста по вопросам.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Развивающая: Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.

Воспитывающая: Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

-Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме;

Предметные:

-Развитие представления о связи между предложениями;

-Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставлен-ными вопросами;

-Применение орфографических правил и правил постановки знаков препина-ния при записи собственных текстов;

План урока:

  • Организационный момент – 1 мин.

  • Чистописание – 3 мин.

  • Актуализация знаний – 7 мин.

  • Физкультминутка – 2 мин.

  • Изучение нового материала – 15 мин.

  • Закрепление изученного материала – 15 мин.

  • Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин)

- Здравствуйте, ребята!

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

  1. Чистописание (3мин)

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.

- Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы, а какую букву вы будете прописывать, узнаете отгадав загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

- О ком загадка? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Это кот или кошка. (Открывается – слайд 1)

- Давайте красиво и аккуратно пропишем заглавную и строчную букву К к.

- Кого вы видите на слайде?

- Запишите слово кошка. Поставьте ударение. Поделите слово на слоги. Посчитайте сколько в этом слове звуков и сколько букв?

III. Актуализация знаний (7мин)

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

«Мягкие лапки, а на лапках царапки»

- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение.

- Вы знаете что такое изложение и для чего мы пишем изложения?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить: (слайд 2).

- Давайте вспомним, что такое текст? Назовите признаки текста.

Текст – это несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст должен иметь вступление, основную часть и заключение.

- Также, нам с вами необходимо знать, что такое изложение и какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти (слайд 3)

- Запишите посередине «Изложение»

- Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом – карточка с цифрой 1). Но, ребята, у нашего текста нет названия. Нужно это исправить. Как мы его назовём? «Васька» - это слово пишется с заглавной буквы потому, что это кличка кота. Название текста тоже запишите.

IV. Изучение нового материала.

  • Знакомство с текстом, чтение текста учителем ещё разслайд 5.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом. 

  • Вопросы к тексту: (слайд 6)

- Почему Ваську назвали проказником?

- Удалось ли Ваське исполнить свой замысел?

- Чем закончилась история про кота?

  • План текста (слайд 7)

- У вас на партах есть карточка с цифрой 2. Эта карточка с планом и опорным словами к каждому пункту плана. Наш текст состоит из 4 частей. В каждой части есть предложения. К каждому предложению вопрос. Отвечая на этот вопрос мы составляем предложение.

Чтобы нам соблюдать правильную последовательность при написании изложения мы будем пользоваться этим планом. Давайте его разберём. (Чтение плана, дети вместе с учителем отвечают на вопросы).

  • Словарная работа (слайд 8) (даётся карточка с данными словами, одна на парту – с цифрой 3)

Будем внимательны при написании следующих слов: проказник, однажды, гнездо, заметил, увидел, полез.

- Все эти слова непроверяемые, их необходимо запомнить!

- Словарные слова: на берёзе, большой.

- Читаем текст ещё раз вместе и разбираем остальные орфограммы, выделяем их на карточке с текстом (слайд 9)

- План текста и опорные слова к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам 5 минут и после - карточки у вас соберу.

  • Физкультминутка (музыкальная)

V. Закрепление изученного материала.

- Теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем я соберу у вас карточки .

- Теперь попробуйте написать изложение. У вас на партах есть карточки с орфограммами, с планом текста и опорными словами к нему. Помните: сколько частей в тексте – столько должно быть и абзацев. Каждое предложение пишем с заглавной буквы и в конце ставим знак препинания, у нас с вами это «точка». (Дети самостоятельно пишут изложение)

- Теперь посмотрим, что, у кого получилось. (Чтение 2-3 работ)

VI. Рефлексия.

- Кому на уроке было легко? Сложно?

- Кто может про себя сказать, что ему удалось передать содержание текста?

- Какие правила нужно соблюдать при написании изложения?

- Нарисуйте на листочках ваше настроение. Если вам понравился урок, нарисуйте весёлое солнышко, если нет, то грустное.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание

Стр 7, упр. 9.


У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

























План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.


План текста

1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

4. Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.


План текста

1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

4. Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.


План текста

1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

4. Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.
































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения

Им.А.М.Типпа Первомайского района Республики Крым








Тема: «Развитие речи. Обучающее изложение»

Учитель начальных классов: Сейтаблаева Хатидже Эмир-Усеиновна