СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект урока с применением интерактивной доски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Конспект урока с применением интерактивной доски»»

Тема урока

«Весенние наблюдения в природе»

Класс

2

УМК

«Школа России»

Цель

Познакомить учащихся с изменениями в природе весной

Задачи

  1. Образовательные: познакомить с изменениями в природе весной

  2. Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов; способствовать развитию умения анализировать и делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к учебному предмету.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к растениям и природе в целом; способствовать воспитанию чувства взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- понимание и принятие норм и правил поведения во время экскурсий;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- планировать своё высказывание;

- оценивать правильность выполнения заданий;

- объективно относится к своим успехам (неуспехам);

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

Познавательные УУД:

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания;

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Предметные:

- усвоение сведений о растениях, их многообразии, различать дикорастущие и культурные растения, узнавать и учиться ухаживать за комнатными растениями

Тип урока

Урок-экскурсия

Оборудование

Блокнот, ручка, карандаш

Место проведения

Бульвар Победы

План экскурсии

1. Наблюдение за неживой природой: небо, почва, водоёмы.

2. Наблюдение за живой природой: деревья, травы, насекомые, птицы.

3. Выполнение практической работы.

Предварительная работа

1. Выбор и проверка места проведения.

2. При необходимости уборка территории.

3. Побеседовать с родителями о их согласии/несогласии

4. Раздать стихотворения учащимся.

5. Подготовить материал





Ход экскурсии

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

        1. Организационный момент

- Ребята, сейчас мы с вами станем учеными и будем наблюдать. А вот за чем и за кем вы узнаете, прослушав стихотворение. Но для начала давайте проверим вашу готовность к нашему исследованию. У вас должны быть блокноты, ручки и карандаши.

- Молодцы, ребята. А теперь прослушайте стихотворение.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

- Ребята, сейчас я вам прочла стихотворение Алексея Плещеева. Скажите мне, о каком времени года в нем говорится?











Проверяют готовность к уроку







Слушают стихотворение

















О весне

Коммуникативные

Регулятивные


        1. Целеполагание

- О чем и о ком говорилось в стихотворении? Что там происходит?

- А отличается ли природа зимой и весной?

- Значит, за чем и за кем мы будем сегодня наблюдать?

- Молодцы, ребята

- А сейчас мы с вами составим план экскурсии.

1. Наблюдение за неживой природой: небо, почва, водоёмы.

2. Наблюдение за живой природой: деревья, травы, насекомые, птицы.

3. Выполнение практической работы.

Травка зеленеет, ласточка летит, солнышко блестит

Отличается



За изменениями в природе весной

Регулятивные

        1. Актуализация знаний

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Какое время года предшествует весне?

- Когда длиннее день весной или зимой?

- Когда теплее весной или зимой?

-Какие признаки наступления весны вы уже могли наблюдать?

Зима, весна, лето, осень

Весна



Зима

Весной



Весной

Ответы детей


Коммуникативные

Регулятивные

4. Изучение нового

- Ребята, мы ведь с вами ученые. А ученые не хотят нанести ущерб природе, они стараются ей помочь. Давайте вспомним как с ебя нужно вести, чтобы не навредить природе.

- Молодцы, ребята. – Сегодня мы с вами понаблюдаем за произошедшими изменениями и выясним, как они между собой связаны.

- Обратите внимание на небо. Какого оно цвета? А какого цвета оно было зимой?

- Ребята, встаньте так, чтобы солнце освещало вашу правую руку. Что вы чувствуете?

- Солнце весной становится выше над горизонтом, день становится длиннее, поэтому на землю попадает больше тепла и температура воздуха весной больше, чем зимой. Давайте измерим температуру и сравним ее с температурой зимой.

- Чем была покрыта земля зимой? Есть ли снег сейчас? Во что он превратился?

- Как вы думаете, куда могло исчезнуть столько воды?

- Большое количество талой воды стекает в водоемы, поэтому весной можно увидеть такое явление, как половодье – подъем воды в водоемах.

Но не вся вода стекает в водоемы, часть ее впитывается почвой, откуда ее могут всасывать корнями растения.

- Что происходило с растениями зимой?

- Посмотрите, что изменилось во внешнем виде у деревьев?

- На первый взгляд кажется, что в жизни деревьев не произошло никаких изменений с приходом весны. Давайте подойдем поближе к березе и посмотрим, может, мы заметим какие-нибудь, изменения.

- На ветках березы почки стали больше - набухли и приоткрыли свои защитные чешуйки, из–под которых можно увидеть зеленые листочки.

Многие деревья и кустарники зацветают весной: ива, ольха, орешник, тополь, клен (показываю иллюстрации цветущих деревьев).

- Мы с вами посмотрели на произошедшие изменения в жизни деревьев и кустарников, у них набухли почки, у некоторых показались зеленые листочки, многие из них цветут. Чтобы пронаблюдать, какие изменения будут происходить с ними дальше, мы возьмем в класс несколько веточек ивы, березы и поставим их в воду. Так же вы должны будете продолжать наблюдения за растениями в природе по плану:

1. Начало сокодвижения (у клена и березы).

2. Набухание почек (появление у почек более светлых внутренних частей).

3. Распускание почек (становятся видны зеленые кончики молодых листочков).

4. Начало развертывания листьев

5. Зацветание раннецветущих деревьев и кустарников (ива, лещина и т. д.).

- Посмотрите на травянистые растения, кого вы можете на них увидеть?

- Насекомых.

- Каких насекомых мы можем наблюдать рано весной? Что вы можете рассказать о них?

- Молодцы. Прислушайтесь, какие звуки вы услышали?

- Пение птиц?

- Слышали ли вы его зимой? Каких птиц нельзя было увидеть зимой, а сейчас можно? Есть ли такие птицы, которые с приходом весны исчезли? Какие? С чем связаны такие изменения в поведении птиц?

- А вы заметили, чем сейчас заняты птицы?

- Строят гнезда.

- Из каких материалов они строят гнезда?

- И так ребята, какие же изменения в природе мы с вами уже смогли выделить?

Ребята зачитывают стихотворения



















Голубого



Тепло













измеряют и помечают у себя в блокноте



Растаял

Они спали

Появились почки

















































Бабочки





Ответы детей



Пение птиц





Нет



Строят гнезда


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.Физкультминутка

- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

о дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения

Регулятивные

6.Практическое задание

Итак, ребята. Сейчас я поделю вас на три группы и вы будете выполнять задание.

Задание для трех групп.

1 группа:

1. Найдите ель. Рассмотрите ее. Выдели признаки, по которым вы узнали, что это ель (ствол, ветви, хвоя). Выделите, что изменилось во вешнем виде по сравнению с зимой.

2. Зарисуйте ветку ели. Постарайтесь отобразить произошедшие изменения.

2 группа:

1. Каких насекомых можно увидеть весной. Где их можно увидеть? Чем они заняты?

2. Зарисуйте бабочку.

3 группа:

1. Рассмотрите внешний вид грача. Какого он размера? Какого цвета оперение головы, туловища, крыльев, хвоста? Опишите поведение. Чем занят грач?

2. Зарисуйте грача.

Выполняют задание

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

7. Обобщение

- Какие признаки наступления весны мы с вами наблюдали?

- Каких животных и растения мы с вами наблюдали?

- А теперь возвращаемся в класс.

Отвечают на вопросы

Познавательные

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Откройте тетради, в которых вы записывали число и тему. Сейчас мы зафиксируем результаты наших наблюдений.

- Какая была погода во время проведения экскурсии?

- Какая была температура?

- Было солнечно или пасмурно, ветрено или нет?

- Какие изменения произошли в жизни растений с приходом весны?

- Какие изменения произошли в жизни насекомых и птиц весной?

- Ребята, расскажите от каждой группы то, что вы наблюдали и покажите свои зарисовки.

- Итак, все сегодня молодцы. Полученные сегодня наблюдения пригодятся нам на следующих уроках.

- А теперь оцените свою деятельность на уроке, продолжив фразу.

Мне удалось…

Меня удивило…

Мне понравилось …

Мне было трудно…

Я могу себя похвалить за …

Отвечают на вопросы

Регулятивные

Коммуникативные

9. Домашнее задание

Оформить записи в тетрадь, отметить изменения, зарисовать объект, в зависимости от группы.













Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Окружающий мир»

студентки 3 «Б» группы

Трухиной Дарьи Андреевны



Тема: «Весенние изменения в природе»

Класс 2

Допуск к проведению урока:

Студентка: Трухина Д. А.

____________________(Подпись)





Астрахань, 2022







Стихотворения детей:

1 ученик:

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!





2 ученик:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!



3 ученик:

Не надо цветы бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!





4 ученик:

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Весне все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

5 ученик:

В природе музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В парке не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!