Предмет: английский язык | Класс: 4 |
Дата: октябрь 2018 г. | Время реализации урока: 45 минут |
Ф.И.О. учителя: Калмыкова Янина Валерьевна |
Образовательное учреждение: МАОУ «Лингвистическая гимназия №3», г. Улан-Удэ |
Тема урока: «Clothes» - «Одежда» |
Тип урока: Урок актуализации лексических навыков |
Цель урока: | Создание условий для совершенствования лексических навыков |
Задачи урока: | Практическая: – активизировать знания лексики по теме «Одежда» и тренировать ее в УРУ до уровня репродукции. Образовательная: – способствовать расширению лингвокультурного кругозора учащихся посредством ознакомления с пословицей и поиска ее эквивалента в русском языке. Воспитательные: – способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах. Развивающие: – создать условия для развития умения анализировать; - способствовать развитию умения выступать перед аудиторией. |
Формируемые УУД: | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся. Регулятивные: – осуществление саморегуляции; – владение навыками самоанализа своей деятельности. Коммуникативные: - восприятие речи учителя на слух; – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; – участие в небольших монологических высказываниях в соответствие с коммуникативной задачей. Познавательные: – высказывание предположений; – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; – осознанное построение речевого монологического речевого высказывания с использованием плана-опоры. |
Формы организации деятельности учащихся: | Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование презентации, карточек для проведения игры. - Практические: работа в группе Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. |
Техническое обеспечение урока: | |
Дидактическое обеспечение урока: | раздаточный материал: карточки для игры «I have got… Who has got…?»; наглядные пособия: картинки с одеждой, бумажные куклы и одежда для них; |
Список учебной и дополнительной литературы: | К.М. Баранова, Дж. Дули УМК «Звездный английский-4» ("Starlight-4") учебник часть 1. – Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011. К.М. Баранова, Дж. Дули УМК «Звездный английский-4» ("Starlight-4") рабочая тетрадь часть 1. - Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011. К.М. Баранова, Дж. Дули УМК «Звездный английский-4» ("Starlight-4") сборник упражнений. - Москва, Express Publishing «Просвещение», 2013. |
Структура урока: | Организационный момент Речевая разминка Постановка цели и задач урока Актуализация и коррекция знаний, навыков и умений учащихся Применение знаний и умений в новой ситуации Обобщение и систематизация знаний Рефлексия деятельности и подведение итогов урока |
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Teacher: Hello, children! S-s: Hello, teacher! Teacher: How are you today? S-s answers. Teacher: Today we get on a trip. (Slide 1) But we will find out our destination after some stations.
| Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2. Речевая разминка | Отработка звука [ð] | Стук в дверь. Приносят послание для учеников. Teacher: Here’s a secret message for you. And it’s our first station. I think we need to decode it. Учитель раздает конверты с сообщением. (Slide 2) Teacher: Are you ready? Can you read the message? S-s: Good clothes open all doors. (Slide 3) Teacher: Repeat after me. Pay attention to the sound [ð]. | Учащиеся расшифровывают послания, отрабатывают звук, повторяя за учителем. | Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
3. Постановка цели и задач урока | Вовлечение в учебную деятельность | Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Teacher: Let’s translate your message. What’s the Russian equivalent for this proverb? (Встречают по одежке, провожают по уму). Запасной слайд Slide 4 (Если возникают сложности, предложить выбрать вариант из предложенных на слайде) What topic we are going to talk today about? S-s: Clothes | Ребята переводят пословицу, ищут похожую в русском языке. Высказывают свои предложения, формулируют тему урока. | Познавательные: высказывание предположений Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
4. Актуализация и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Отработка лексики, навыков говорения, чтения | Slide 5-6. На слайде в центре слово “Clothes” и картинки. Teacher: What’s this? под картинками появляются названия вещей после того, как ребята называют их. Раздать списки слов ученикам, отчитать их за учителем. | Ученики по картинкам вспоминают название предметов одежды. | Познавательные: приминение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Вовлечение учащихся в речевую деятельность, отработка грамматики | Teacher: Our next station is “I have…Who has”. Each of you will get a card. For example: I have got jeans. I have to find a person, who has got a scarf. I walk around the class and ask: Have you got a scarf? If you found this person, you write his/her name on the card. Ученики ищут пару. Teacher: Let’s see what have you got and form a circle. So, let’s start with Ivan. What have you got? … And who has got …? Формируем круг, проговаривая: “I have got jeans. Aldar has got a sweater” etc. | Ученики задают вопросы друг другу и отвечают на них в поисках своей пары для игры “I have…Who has”. | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.) |
6. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | Teacher: Great job! Finally we reached our destination. What’s this? S-s: Fashion house! Teacher: We have 4 clients for you. They need your help. Read very carefully what your client needs and choose appropriate clothes for him/ her. After that you will present your client to us. Choose one person, who will present your Fashion house. | Работают в группах, обсуждая запросы своего «клиента», одевая его в подходящую одежду и подготавливая презентацию. Презентуют своего «клиента», описывая его потребности и одежду. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Teacher: Well, today you were amazing designers. Do you like our trip? What do you like the most? What was difficult/ easy? S-s answers. Teacher: I’m happy to hear that you like it. At home I want you to repeat the words. Thank you for the lesson! Bye! | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.