СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Ш. Перро "Подарки феи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению 4 класс коррекционная школа 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Ш. Перро "Подарки феи"»

Тема: Ш. Перро «Подарки феи»

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

Задачи:

1.Образовательные:

-Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

-Формирование навыков осознанного чтения;

- Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.

2. Развивающие:

- Развитие способности полноценно воспринимать текст;

- Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

- Развитие умения связности высказываний.

3. Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

4.  Коррекционные:

-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

-коррекция восприятия;

-увеличение объема внимания;

-расширение кругозора и активного словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

- видеозапись сказки,

- Портрет Шарля Перро,

- Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

- Карточки для составления характеристики героев,

- Карточки для составления плана,

- Карточки-тесты.

Ход урока:

1. Организационный момент.Эмоциональная мотивация.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

- Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

- Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает?(народ) - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)

- Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

- Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

- Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

- Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

Игра «Знаете ли вы сказки?»

- Хорошо ли вы знаете сказки?

- Отгадайте названия сказок:

1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

2. В какой сказке домашнее животное помогает человеку стать маркизом? («Кот в сапогах»).

3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

-Кто написал эти сказки?

-Автор этих сказок –Шарль Перро.

Знакомство с автором

Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.

Давным-давно (12 января 1628 г.) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.

Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

  • Кот в сапогах

  • Красная Шапочка

  • Рике-Хохолок

  • Спящая красавица

  • Золушка, или хрустальная туфелька

  • Подарки феи

  • Ослиная шкура

  • Мальчик-с-пальчик

  • Синяя Борода

- Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Выставка книг-сказок Ш. Перро)


3. Усвоение новых знаний.

-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

-Что такое подарки? (ответы учащихся)

- Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

 Словарная работа:

-Фея-волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.

1)Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация

-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

2)Беседа по прочитанному:

-Чьи это слова?

- Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

- Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

Двигательные упражнения

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение и анализ сказки.

1. Артикуляционная гимнастика

- А теперь настроим наш речевой аппарат.

- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            - с удивлением

                            - с грустью

                            - с радостью

                            - загадочно

- Молодцы!

2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

- Как озаглавим 1 часть?

2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

Словарная работа:

- Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

- Как озаглавим 2 часть?

Читаем за учителем и отвечаем на вопросы

- Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

- Что подарила фея старшей дочери? (Змей и жаб.)

- За что она получила подарок? (За злость и невежливость)

5. Закрепление новых знаний.

А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

- Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

-Какая из сестер вам понравилась? Почему?

Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

- цветами, драгоценными камнями

- жабами, драгоценными камнями

- змеями, цветами

6.Подведение итогов.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)

- За что фея наградила младшую дочь?

(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

-Чему учит нас сказка?

(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

7. Рефлексия.

-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
- Говорите чаще друг другу добрые слова.
8. Оценки за урок.

- Спасибо всем за работу на уроке!

9. Задание на дом

1.с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

2.рисунок (по желанию).














Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

Старшая дочь

Младшая дочь

















Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

□ цветами, драгоценными камнями

□ жабами, драгоценными камнями

□ змеями, цветами


Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

Старшая дочь

Младшая дочь

















Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

□ цветами, драгоценными камнями

□ жабами, драгоценными камнями

□ змеями, цветами

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

Старшая дочь

Младшая дочь

















Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

□ цветами, драгоценными камнями

□ жабами, драгоценными камнями

□ змеями, цветами

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.

Старшая дочь

Младшая дочь

















Б) Тестовое задание:

- Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

□ цветами, драгоценными камнями

□ жабами, драгоценными камнями

□ змеями, цветами