совершенствовать вычислительные навыки.
продолжить работу по формированию умения моделировать условия задач.
формировать способность к выделению существенных признаков объектов, к построению нового способа действий на основе аналогии, к самоконтролю и самооценке.
развивать познавательные интересы, творческие способности, речь.
активизация познавательной деятельности учатся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики.
воспитывать чувства доброты и отзывчивости; дисциплину и честность.
создание на уроке благоприятной эмоциональной среды оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Этапы урока | Содержание урока |
Работа педагога | Работа учащихся |
I.Орг. момент. Постановка проблемы. Слайд1 Слайд 2 Слайд 3 | Здравствуйте ребята. Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Начинаем наш урок. В мире много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать. Поставьте учебную задачу на урок. А также мы будем учиться правильно и грамотно отвечать. А за правильные ответы получать жетоны. | Будем работать над сложением двузначных чисел. Развивать умения решать задачи. |
II.Устный счёт. Слайд 4 Слайд 5 Слайд6 Слайд7 | Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то, И глаза начинают светиться. И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме! 1 . Сложение – вычитание +34,85. Какие однозначные числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра, обозначающая десятки? Составим и решим выражения. 2. учебник № 268. Какие числа нужно вычесть из 34, чтобы изменились цифры, обозначающие десятки и единицы? Молодцы! Логические задачи: 1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать, сколько ламп в люстре осталось ? 2. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? | 34 + 6 (7, 8, 9). 85 + 5 (6, 7, 8, 9). Числа больше четырёх. 5 ламп осталось в люстре. Цапля, стоящая на двух ногах будет весить 10 килограмм. |
III. Закрепление изученного. Слайд 8 | Открываем тетради со стихотворением. Записываем дату – 9 февраля. Классная работа. Обозначьте орфограммы в записи. Минутка чистописания. 72 Что можете сообщить об этом числе? Какие однозначные числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра, обозначающая десятки? 1. Сложение двузначных чисел. № 266. Прочитайте задание. Решение примеров. | Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь. Запись Число двузначное, состоит из 7 десятков и 2 единиц (разрядные слагаемые 70 и 2), в записи числа используем цифры 7 и 2. 8, 9. Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства? Первый столбик у доски с комментированием 1 ученик. Второй столбик, второй ученик решает у доски самостоятельно, затем комментирует. |
IV. Слайд9 Физкультминутка | Мы решали и устали, Тихо, дружно с места встали! Раз - согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! | Выполнение физкультминутки |
V. Решение задачи. Слайд10 Слайд 11 | № 267. Прочитайте внимательно задачу. Какая схема подходит? Назовите целое. Назовите части. Как найти часть, если известны целое и вторая часть. Запишите решение самостоятельно. Прочитайте ответ | На ёлке висело несколько игрушек. Когда на неё повесили ещё 8, то на ёлке стало 15 игрушек. Сколько игрушек было на ёлке? Подходит только схема а). Схемы б), в) не подходят, так как на них нужно найти целое, а это не подходит к условию. 15 1 часть -8, вторая часть неизвестна. Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную. Из 15 вычесть 8. На ёлке было 7 игрушек. |
VI. Зарядка для глаз. Слайд12 | | Выполнение зарядки для глаз |
VII. Слайд13 Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | У вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражений. Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять! Прибавляйте, вычитайте, И внимательно считайте! Работа по карточкам | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. Слайд 14 | -Чему учились на уроке? - У кого были затруднения при решении примеров, задачи? Какие учебные задачи поставим на следующие уроки? Кто сегодня хорошо работал на уроке? Посчитайте свои жетоны. | Ответы детей. Продолжить тренироваться складывать и вычитать числа в пределах 100. |
Домашнее задание. Слайд15 Слайд 16 | тетрадь №5 стр.62, учебник № 265. Прозвенит сейчас звонок, Значит, кончился урок! Спасибо за работу. | |