09.11
Конспект урока: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Составление предложений из трех слов.
Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.
Задачи:
1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;
2. научить составлять предложения по образцу;
3. научить составлять собственные предложения;
4. развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия:
I Организационный момент.
II Сообщение темы.
- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.
III Изучение темы.
1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.
- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки , например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:
Мальчик ловит рыбу.
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».
Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.
4. Физкультминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые)./ или: Какая девочка? (Маленькая).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
6. Упражнение «Собери предложение из слов».
- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.
Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит большой мя
-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)
-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)
-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекоз
IV. Итог:
-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Теперь встанут и пойдут в группу дети с последнего ряда, затем со второго ряда, потом с первого ряда.