СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Социальные статусы и роли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Социальные статусы и роли"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Кардымовский район Смоленской области









Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019. Воспитатель года – 2019»



Открытый урок по обществознанию

Тип урока: комбинированный

Тема: Социальные статусы и роли

Учебник для общеобразовательных организаций

Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2017 г

Класс: 8 А

Учитель истории и обществознания: Аношенкова Светалана Сергеевна,

I квалификационная категория











пгт.Кардымово

28.02.2019г

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «Социальный статус « и «социальная роль», определить какие факторы влияют на социальный статус личности и социальную роль.

Задачи:

- познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;

- сформировать представление о социальной роли личности в условиях современного общества; подвести учащихся к выводу о необходимости приобретения достойного социального статуса;

-развивать обществоведческое мышление учащихся на базе материала, представленного в презентации.

Предполагаемые образовательные результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Предметные: владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Метапредметные: владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

Тип урока: комбинированный.

Используемые педагогические технологии:

- ИКТ;

- технология группового обучения;

- технология проблемного обучения;

- элементы здоровьесберегающей технологии.

Материально-техническое обеспечение занятия:

- раздаточный материал для работы в группах.

Аппаратное и программное обеспечение:

- персональный компьютер, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Тестирование.

  1. Подготовка к основному этапу.

  2. Изучение нового материала.

  3. Физминутка.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.


  1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Рада Вас всех приветствовать на нашем уроке - уроке обществознания. Урок обществознания – урок жизни. И начнем мы с вами с необычных, но, на мой взгляд, очень важных слов:

Уходит жизнь …

Ты этому не верь,

Она, как океан не убывает.

Однажды слава постучится в дверь,

Любовь вернется –

Это все бывает,

Но никогда, ты слышишь, никогда,

Свершив свои извечные маршруты,

Назад не возвращаются года,

Назад не возвращаются минуты …

Что ж, я тоже, надеюсь, что наш необычный урок останется в вашей памяти на долгие годы.

Итак, начнем. Перед вами лежат маршрутные листы в которых вы будете работать и оценивать себя по этапам урока. К концу урока вы по набранным баллам поставите себе отметку. (приложение 3)

  1. Актуализация опорных знаний. (8 минут)

Подготовка к основному этапу.(2 минуты)

Эпиграфом к нашему уроку станут слова Уильима Шекспира:

«Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.»
На прошлом уроке вы начали изучение социальной сферы жизни общества. Давайте вспомним некоторые понятия прошлого урока.

Какие понятия вам не знакомы? (Социальный статус и социальная роль) Встречались ли эти выражения раньше? Ведь очень часто мы слышим «Твой статус не позволяет тебе так вести» или « Ты выбрал не ту роль». Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Совершенно верно. Сегодня тема урока звучит так «Социальные статусы и роли». Ребята, прочтите внимательно эпиграф к уроку и попробуйте сформулировать и записать цель нашего урока в своих маршрутных листах. ( Социальные статусы и роли) На этом уроке мы постараемся определить, кем мы являемся в обществе, как нас могут воспринимать окружающие люди, как происходит процесс распределения социальных ролей и возникновения статусов у того или иного человека.

Проблемный вопрос на который вы должны будете ответить в конце урока :Кто и что нас может ограничивать в нашей деятельности?



В левой части маршрутного листа нарисован человечек. Представьте, что этот человечек – Вы. В течение минуты, напишите ответ на вопросы: «Кто ты?» Несколько человек зачитывают ответы. Если попытаться описать словами то, кем вы являетесь, то получится следующее: вы ученик восьмого класса, мальчик или девочка. Вы спортсмен и, например, играете в футбол либо плаваете. Вы сын или дочь, внук или внучка. Являетесь гражданами России. Эта цепочка по аналогии уже ясна. Для себя можно определить огромную череду статусов, ведь каждый из перечисленных нами статусов подразумевает под собой какую-то информацию и некий образец поведения, некие действия и некие ожидания по отношению к вам.


































Маршрутный лист

Фамилия _______________ Имя_________________

  1. Тест

1

2

3

4

5






Итого _______



  1. Тема урока ___________________________________________________



  1. Проблемный вопрос ___________________________________________



  1. Кто ты?



















  1. Социальный статус ___________________________________________________________



  1. Виды статусов (за каждый правильный ответ 1 балл)

    Виды статусов

    Примеры

















    Итого:


  2. Социальная роль

_______________________________________________

  1. Санкции_______________________________________

Отметка «________»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!