СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Совершенствование техники высокого и низкого старта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре на тему  "Совершенствование техники высокого и низкого старта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Совершенствование техники высокого и низкого старта»

План урока по физической культуре.

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Бег на короткие дистанции.

Тип урока: Совершенствование.

Цель: Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки студента

Задачи:

  1. Совершенствовать технику высокого и низкого старта.

  2. Развивать скоростные способности

  3. Повышать интерес к занятиям физической культуры.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Формы проведения: фронтальный, групповой. Индивидуальный, поточный.

























СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗ-КА

ОМУ


Подготовительная часть

10-12м


1

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на форму, дисциплину

2

Ходьба

0.5кр.

Набираем дистанцию

3

Упр. на осанку




Руки вверх на носках

0.5кр.

Руки прямые


Руки за спину на пятках

0.5кр.

В спине прогнуться


Руки в сторону в полуприседе

0.5кр.

Спина прямая

4

Бегом – «Марш!»


Темп спокойный

5

Задания по диагонали




С захлёстыванием голени

1 раз

Захлестывания чаще


С высоким подниманием бедра

1 раз

Выше бедро


Приставным шагом правым боком

1 раз

Руки на пояс


Приставным шагом левым боком

1 раз

Руки на пояс


Шаг подскок

1 раз

Выпрыгивания выше

5

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

30сек

Постепенно замедляя темп

6

ОРУ без предметов на месте

6мин



Основная часть

30 мин


1

Высокий старт:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.  

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» ученик отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

10 мин

2

Низкий старт:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Стартовый разгон:

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.




20

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.

Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.

Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

Спина прогибается.

Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.



Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.

Ученик слишком сильно опирается на руки.

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

Обе руки слишком отводятся назад.

Если ученик с первых шагов после старта преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние до стартовой линии или установить на старте наклонную рейку, ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным положением туловища. Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При фальстарте надо обязательно возвращать бегунов и обращать их внимание на недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один заключительный сигнал. При этом ученики принимают без команды позу, занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по сигналу применяется на занятиях после овладения правильными движениями. Количество повторений может колебаться от 3 до 15.


Заключительная часть

3-5мин


1

Построение



2

Подведение итогов


Оценить работу учащихся, дать домашнее задание.

3

Домашнее задание


Закрепление техники низкого старта.