СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ»


Урок84
системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умение решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными.

Задачи:

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Ход урока

I. Устная работа.

1. Какие из пар чисел являются решениями уравнения –ху = 5?

а) (2; 3); б) (–2; 3); в) (–3; –2); г) (1; –6).

2. Даны два уравнения: х + у = 3 и ху = 1. Какие из пар чисел являются одновременно решением каждого из этих уравнений:

а) (1; 2); б) (–1; 2); в) (2; 1); г) (–2; 5)?

II. Объяснение нового материала.

Ввести понятие системы уравнений с двумя переменными и рассмотреть, как графически решаются системы линейных уравнений.

1. Рассмотреть задачу из учебника, подводящую к понятию системы уравнений с двумя переменными. Здесь необходимо добиться чёткого понимания учащимися того, в чём состоит отличие простых уравнений с двумя переменными от их систем.

2. Ввести понятие решения системы уравнений с двумя переменными.Желательно привести примеры, показывающие, что некоторые пары чисел могут быть решением какого-либо одного уравнения системы, но не являться решением всей системы.

Пример.

(2; 1) –

является решением 1-го уравнения системы, но не является решением 2-го, значит, не является решением системы
уравнений.

(–1; 1) –

является решением 2-го уравнения системы, но не является решением 1-го, значит, не является решением системы
уравнений.

(1; 3) –

является решением и 1-го, и 2-го уравнений, значит,
является решением всей системы.


III. Формирование умений и навыков.

1. № 1056.

Необходимо показать учащимся, как следует оформлять решение подобных заданий:

а) х = 3, у = 1: Ответ: не является.

б) х = 2, у = 2: Ответ: является.

2. № 1058 (а).

3. № 1059.Например:

4. № 1060 (а, б).

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: № 1057; № 1058 (б); № 1060 (в, г)