МБОУ Пржевальская СШ
Демидовского района Смоленской области
Конспект урока математики
Тема: «Сравнение
десятичных дробей»
5 класс
Учитель:
Свистунова Галина Тимофеевна
2015-2016 учебный год
Тема урока. Сравнение десятичных дробей
Форма урока: урок соревнование.
Место урока в теме: последний урок по теме « Сравнение десятичных дробей»
ЦЕЛИ УРОКА
Данный урок является обобщающим. Поэтому в ходе урока учащиеся:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Воспроизводят изученный теоретический материал;
2. Показывают умения сравнивать десятичные дроби;
3. Решают нестандартные задания, связанные со сравнением десятичных дробей.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивают умения сравнивать;
2. Развивают умения рассуждать и делать выводы;
3. Формируют умения самоконтроля;
4. Развивают способность генерировать собственные варианты, принимать ответственные решения в условиях неопределенности,
действовать не по заданным алгоритмам, а самостоятельно, творчески.
5. Развивают информационную компетентность
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Развивают интерес к предмету;
2. Формируют собственные формы деятельности;
3. Самостоятельно обобщают свои знания и на этой основе решают нестандартные задачи.
4. Развивают навыки работы в группе.
Ход урока
Класс делится на две команды с равным количеством участников. Команды придумывают названия и выбирают капитанов.
В помощь учителю приглашаются консультанты.
Учитель вывешивает экран соревнования, который заполняется по ходу игры цветными маркерами.
№ | Этап | Команда 1 | Команда 2 |
1 | Маршрут | | |
2 | Равные дроби | | |
3 | Знак | | |
4 | Кто быстрей? | | |
5 | Конкурс капитанов | | |
6 | Цветные карточки | | |
7 | Личные задания | | |
| Общий счёт | | |
1. Маршрут (10 баллов)
От каждой команды вызываются по 5 человек, которые будут прокладывать маршрут. Каждый из них получает карточку (задания дифференцированы: карточка № 1 - более простая, карточка № 5 - более сложная). На доске вывешивается образец выполнения задания для каждой команды. Время выполнения задания - до 4 минут. Консультанты проверяют карточки: 1 балл за верно «проложенный маршрут» й еще 1 балл за верную цепочку неравенств. Итак, в этом конкурсе каждая команда может получить до 10 баллов (по 2 балла за каждую карточку).
Задание первой команде
Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.
Образец:
Карточки:
Задание второй команде
Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.
Образец:
2. Равные дроби ( 1 балл )
К доске выходят по одному участнику каждой команды. На доске записано по строчке дробей. Требуется подчеркнуть равные дроби.
Задание первой команде
0,8 0,08 0,80 0,008 0,8000 0,0008
Задание второй команде
5,1 5,01 5,010 5,001 5,01000 5,00010
3. Знак ( 6 баллов )
По одному участнику от каждой команды выходят к доске, на которой записаны столбики из шести пар десятичных дробей.
Ребята должны поставить знак или =.
Задание первой команде
4,008 4,01
0,06 0,051
3,15 3,015
25,90 25,900
0,9090 0,0909
2,71 2,710
Задание второй команде
2,57 2,5700
3,601 3,061
0,17 0,169
7,18 7,018
58,30 58,3000
1,0101 1,1010
4.Кто быстрей ? ( 8 баллов )
На тренировке каждый бегун выполнил два забега на 100 м. Тренер занёс результаты в таблицу .
№ спортсмена | 1 – забег ( с) | 2 – забег ( с ) |
1 | 14,9 | 15,1 |
2 | 15,0 | 14,6 |
3 | 14,5 | 14,6 |
4 | 14,6 | 14,3 |
5 | 15,2 | 14,8 |
6 | 16,6 | 14,8 |
7 | 14,9 | 14,7 |
8 | 14,8 | 14,6 |
У каждого спортсмена укажите лучший результат и определите, на сколько долей секунды этот результат отличается от другого.
Первый участник первой команды отвечает по первому спортсмену. Если он отвечает правильно, то следующим отвечает первый участник второй команды по второму спортсмену, затем второй участник первой команды и тд.
Если первый участник первой команды затрудняется с ответом или отвечает не верно, то на этот же вопрос отвечает первый участник второй команды и т.д. Таким образом , команда может получить наибольшее количество баллов – 8 (по 1 баллу за каждый верный ответ)
5. Конкурс капитанов ( 4 балла )
Среди результатов, показанных спортсменами на Олимпийских играх в Норвегии, определите лучший. Найдите, сколько долей секунды отделяют его от второго результата.
Задание капитану первой команды
Слалом
Женщины Мужчины
1. 56,68 2. 02,53
1. 56,35 2. 03,05
1. 57,80 2. 02,17
1. 56,01 2. 02,52
1. 56,61 2. 02,02
Задание капитану второй команды
Санный спорт
Женщины Мужчины
3. 16,93 3. 21,83
3. 16,65 3. 21,58
3. 15,51 3. 22,41
3. 16,27 3. 21,57
3. 16,90 3. 22,42
6. Цветные карточки ( 15 баллов )
Каждой команде предлагаются по три карточки - красного, жёлтого и зелёного цвета. На карточке – задания. По три участника от каждой команды выбирают себе по карточке. Возле каждого из этих трёх участников – его помощники, которые внимательно следят за решением и могут помочь решающему, если тот попросит, но не раньше.
Итак, каждая команда разделена на три группы и следит за решением заданий на карточке.
Задание для первой команды
Красная карточка ( 5 баллов )
Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, чёрного, рыжего и пёстрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, что рыжий цыплёнок легче серого, но тяжелее белого. Чёрный тяжелее пёстрого цыплёнка, а пёстрый тяжелее серого. Сколько весит каждый цыплёнок?
Жёлтая карточка ( 4 балла )
При каких натуральных значениях X верно неравенство:
а) 2,8
Запишите в виде десятичной дроби три значения X , при которых верно неравенство 1,52
Зелёная карточка ( 3 балла )
Запишите три дроби:
Меньше 0,56
2) Больше 3,4 но меньше 4
Задание для второй команды
Красная карточка ( 5 баллов )
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м,
1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Жёлтая карточка ( 4 балла )
При каких натуральных значениях X верно неравенство:
а) 8,67
Запишите в виде десятичной дроби четыре значения Y, при которых верно неравенство 0,57
Зелёная карточка ( 3 балла )
Запишите три дроби:
Меньше 0,48;
2) Больше 4,6, но меньше 5.
Команда, верно решившая раньше другой команды задание на карточке одного цвета, получает ещё один балл.
Итак, наибольшее количество баллов – 15 ( 5+4+3+1+1+1 ).
7. Личное задание
Тест
Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?
А. 11,08 Б 11,008 В. 11,0008
2. Как читается число 7,0019?
А. Семь целых девятнадцать сотых
Б. Семь целых девятнадцать тысячных
В. Семь целых девятнадцать десятитысячных
3. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?
А. Сотых
Б. Тысячных
В. Десятитысячных
4. Какое из чисел 3,455; 3,454, 3,445 расположено на координатной прямой правее других?
А. 3,445 Б. 3,455 В. 3,454
5. Какое из чисел 0,11; 0,8; 0,55 можно записать в рамочку 0,7, чтобы получить верное неравенство?
А. 0,8 Б. 0,55 В. 0,11
( Ключ: Б В Б Б А )
Подведение итогов соревнования.
Задание на дом: 1184, 1205 (г,д,е)