СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение десятичных дробей 6 класс математика конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию разрабботка урока математики в 6 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятичных дробей 6 класс математика конспект урока»

Урок по математики в 6 классе (по ФГОС)

Конспект урока математики в 6 классе.

ФИО:

Должность:

Место работы:

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Базовый учебник

Аннотация:







Верменич Миллена Сергеевна

учитель математики

МБОУ «Михайловская СШ» Сакского района с. Михайловка

математика

6

Сравнение десятичных дробей.

Учебник (УМК): Никольский С. М., Потапов М. К. и др., Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение десятичных дробей». Урок открытия новых знаний при реализации системно - деятельностного подхода. Содержит самостоятельную работу с самопроверкой.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока: создание условий для получения и осмысления обучающимися новых знаний о сравнении десятичных дробей, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка сравнения десятичных дробей

Задачи:

  1. Образовательные (формирование познавательных УУД): повторить умение выбирать равные десятичные дроби из представленных, изучить и закрепить правило сравнения десятичных дробей; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

  2. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, предлагать свои аргументы и уметь отстаивать их; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, а также в записи десятичных дробей; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, культуру общения, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

  3. Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся. Воспитывать аккуратность оформления записей в тетрадях, культуру речи, коммуникабельность, деятельность учащихся на уроке.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации уметь применять сравнение десятичных дробей; познакомиться с правилом сравнения десятичных дробей; совершенствовать умение сравнивать десятичные дроби.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи, задавая вопросы по данной теме; планировать собственную деятельность, определять и правильно применять необходимые средства для ее осуществления.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.

Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и уметь кооперироваться для решения задач повышенной сложности.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Структура урока:

1) Организационный этап. Проверка домашней работы. (3 мин)

2) Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2 мин)

3) Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. (3 мин)

4) Первичное осмысление и закрепление знаний. (7 мин)

5) Физкультминутка. (3 мин)

6) Самостоятельная работа с самопроверкой. (10 мин)

7) Включение в систему знаний и повторение. (10 мин)

8) Информация о домашнем задании. (3 мин)

9) Рефлексия. (4 мин)

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель приветствует учащихся 6 класса, проверяет готовность к уроку. Организует внимание ребят.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Я рада приветствовать Вас сегодня на уроке математики и прошу вспомнить, что мы изучили на прошлом уроке и что нового узнали?

А при выполнении домашнего задания нам это правило потребовалось или нет ?.

Я предлагаю , вам открыть тетради и проверить домашнее задание.

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в работу.









Примерный ответ ученика: На предыдущем уроке мы познакомились с правилом получения равных десятичных дробей .





Примерный ответ ученика: да, потребовалось..

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи:

вызвать позитивный рабочий настрой и познавательный интерес к теме;

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать ез знания правила, поэтому начнём с устной работы:

(задания а карточке №1)

1.Укажите , какие из равенств верные?

1) 3,90=3,9

2)12=12,0

3) 5,40=5,04

4)2,200=2,20

5)4500=450

6)8,005=8,005000

2. Назовите дробь, равную данной.

1)5,900

2)20,030

3)0,05080

4)0,0012300







1.Находят верные равенства, один из учеников проговаривает ответ

2. Называют дроби, равные данной.


Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Задачи: организовать формулирование вопросов и постановку целей и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель: А как вы думаете с дробями какого вида мы чаще всего сталкиваемся ив нашей жизни ? (когда идём в продуктовый магазин, когда читаем газеты, состав таблеток, рецепты приготовления, состав одежды и так далее )

- Важно ли уметь сравнивать десятичные дроби ?

-



























Учитель: Ребята, я предлагаю вам поразмыслить над ответом на вопрос в следующей задаче : Две хозяйки купили в магазине капусту, первая 5,3 кг , а другая 3,5 кг . Кто купил больше?( почему, как объяснить результат сравнения ?

- С чего же мы начинаем сравнение десятичных дробей?



- молодцы !

-Давайте рассмотрим задачку посложнее:

В аптеке на упаковке с таблетками указано содержание активного вещества , продавец предложил покупателю одни и те же таблетки, но с разным его содержанием. Одна пачка с содержанием 0,25 мг, а другая пачка с содержанием 0,3мг.Врач посоветовал брать те таблетки где содержание активного вещества больше. Какую пачку выберет покупатель ? Как понять, какое число больше?

- молодцы, и с этой задачей вы справились.

Давайте обобщим всё и попробуем сформулировать правило сравнения десятичных дробей ?











- Молодцы, предлагаю вам теперь используя сформулированное правило сравнить два числа 2,5081 и 2,508 (запись на доске)

Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

Примерный ответ ученика: с десятичными дробями.



Да, потому что с десятичными дробями в жизни сталкиваемся чаще всего.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Сравнение десятичных дробей».

Формулируют цель: познакомиться с правилом сравнения; научиться его применять.

Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, признаки, свойства, которые применяют при работе с десятичными дробями;

  2. внимательно слушать учителя;

  3. делать необходимые записи в тетрадях

Примерный ответ ученика: Первая хозяйка купила капусты больше, так как в числе 5,3 целых 5 , а в числе3,5 целых 3 . 5 больше, чем 3.



Примерный ответ ученика: Сравнивать десятичные дроби начинаем с целой части. Больше будет та дробь, у которой целая часть больше.







Примерный ответ ученика: Покупатель купит вторую упаковку, потому что там содержание активного вещества больше, чтобы это понять припишем мысленно справа ко второй дроби 0 и сравним 0,25 и 0,30.













Примерный ответ ученика: Чтобы сравнить две десятичные дроби нужно сравнить их целые части, если их количество одинаковое, то сравнить число знаков после запятой, если оно различно то уравнять это количество приписав справа нули, а затем сравнить получившиеся числа .



Примерный ответ ученика:

Число целых в этих дробях одинаковое, поэтому сравним количество знаков после запятой, во втором числе их меньше, поэтому мысленно добавим справа 0, а теперь видно то, что первое число больше второго.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая, что можно на уроке узнать много нового

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задачи: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний по теме; своевременное выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, их коррекция, обеспечение закрепления знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы с новым материалом.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать устно, для того , чтобы посмотреть насколько каждый из вас понял правило сравнения десятичных дробей..

  2. Сравните дроби :

0,41 0,31

1,09 1,07

3,27 3,25

4,611 4,86

9, 303 9,03

9,7 9,21

0,307 0,0307

4,031 4,300

9,019 9,10

10 10,005


- Сравнивают устно, один из учеников комментирует с места

Предметные УУД:



применять на практике полученные выводы


5. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи: 

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку, поставить себе оценку за выполненную работу;

- организовать выявление места и причины затруднений, выполнить при необходимости работу над ошибками.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, группа учащихся работает индивидуально, получив задание на карточках, остальные выполняют №746, 747.

(приложение1)


































Выполняют задание самостоятельно, проверяют №746, 747, проговаривая полученные результаты. Выполняют самооценку по эталону.

0 ошибок - оценка «5»;

1-2 ошибки - оценка «4»;

3-4ошибки - оценка «3»;

Более 4 ошибок - надо еще поработать.

Индивидуальную работу на карточках оценивает учитель, с оглашением оценки.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задачи: закрепить умение сравнивать десятичные дроби.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

У вас на парте лежит задание «Поймай ошибку». Я предлагаю вам сейчас побыть в роли экспертов. Ваша задача обнаружить допущенные учениками ошибки при выполнении заданий. И исправить их.

(приложение 1)

1) Внимательно читают задание и применяют изученное правило при выполнении задания

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания оценивают его выполнение совместно с учителем.

Предметные УУД:

применять на практике полученные выводы.

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;


8. Информация о домашнем задании.

Задачи: Обеспечение понимания детьми способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- На доске: Домашнее задание: п. 4.2, стр 146-147 читать, рассмотреть примеры, повторить правила, решать №748, 451

Ваши вопросы по домашнему заданию?

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Сравнивать десятичные дроби

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Задачи: зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- -Кто желает сформулировать правило сравнения десятичных дробей?

-Что было самым сложным на уроке, а самым интересным?

-Кому не понадобится помощь при выполнении домашнего задания по этой теме?

Оценить отдельных учащихся

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правило, заполняют листы самооценки

(приложение 1);

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.









































Приложение №1. Рефлексия

Оценочная карта урока.

Фамилия____________________Имя_________________________класс____

№ задания

№1

(д/з)

Работа с учебником №746, 747

Тест

«Поймай ошибку»

Оценка




а) Что понравилось на уроке б) Что вызвало затруднения или было непонятно в) За что можете себя похвалить, что сегодня узнали нового г) Сегодня я работал(а) на оценку…

_______________________________________________________________________

Карточка 1

Сравните дроби :

  1. 2,9 и 3,001 6) 2,351 и 2,354

  2. 0,4и 0,7 7) 2,893 и 2,89

  3. 0,52 и 0,65 8) 5,78 и 5,871

  4. 0,4 и 0,3817 9) 4,2453и 4,24532

  5. 0,3 и 0,33 10) 7,0013 и 7,00103

Расположите в порядке возрастания:

  1. 0,01 ; 0,023 ; 0,015 ; 0,0231

  2. 0,33 ;0,3333 ; 0,3; 0,333

_______________________________________________________________________









Карточка 2

  1. Сравните дроби :

  1. 7,03 и 6,99 6) 0, 51 и 0, 5

  2. 1,5и 1,6 7) 0,22 и 0,2

  3. 0, 2 и 0,195 8) 10,256 и 10,25

  4. 0,274 и 0,281 9) 7,893 и 7,89301

  5. 0,752 и 0,756 10) 5,004 и 5,0041

  1. Расположите в порядке возрастания:

1) 0,352 ; 0,41 ; 0,412 ; 0,371

2) 0,5 ;0,555 ; 0,55 ;0,5555

  1. Поймай ошибку.

  1. Найди неравенства, в которых допущены ошибки и исправь их:

а)1,51,34 в) 5,0085,08 д) 4,1 =41

б)1,76

ж) 6,200=6,20 з) 2700=270.

2. В одной газетной статье приводились следующие данные о площадях материков и частей света :

Название

Площадь, млн кв.км.

Европа

10,5

Азия

44,4

Африка

30,3

Северная и Центральная Америка

24,3

Южная Америка

17,8

Австралия

7,7

Антарктида

14,1

Сравнивая материки и части света по площади автор статьи написал, что самую большую площадь занимает Азия, а самую маленькую площадь занимает Европа. Прав ли автор статьи ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!