Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Предмет: алгебра
Класс: 7
ФИО, должность учителя: Чурикова Ольга Александровна, учитель математики
Место работы: МБОУ «Руссковская СШ»
УМК: Алгебра 7 Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М. Просвещение, 2014 г.
Фирма производитель ИД: TRIUMPH BOARD
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска TRIUMPH BOARD, программное обеспечение Notebook; карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Цели урока: Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач; Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; Воспитательная – воспитывать познавательную активность. Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
Учебные задачи:
- в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно.
-в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила возведения в степень и произведения);
-в предметном направлении: способствовать развития у учащихся умений по теме «Возведение в степень произведения », вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения
Планируемые результаты
Предметные: Знать правило возведения произведения в степень
Уметь: применять правило возведения произведения в степень
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать обобщения.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Пояснительная записка
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.
Структура урока:
Организационный момент. Сообщение темы, постановка целей урока. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем Устная работа. Систематизация опорных знаний. Элементы здоровьесберегающих технологий. Самостоятельная работа по карточкам. Итог урока. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Целеполагание. Сообщение темы урока.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.
Задание: собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока.
Разгадать анаграмму. Составить слова: СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ, УМНОЖЕНИЕ.
3. Повторение основных понятий, свойств степени.
Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.
Повторение теоретической части.
Повторение основных свойств степени. Составить формулы.
4. Устная работа.
Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.
Заполнить магический квадрат.
Задание по рядам.
Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.
5. Систематизация опорных знаний.
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .
Вычислительная пауза.)
Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей самопроверкой.
Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).
6. Физкультминутка.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.
В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.
1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;
3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.
Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».
8. Итог урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.
Также предлагается решить кроссворд.
9. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Используемая литература и ресурс:
Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомимся с алгеброй. Учебное пособие по математике для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та. – 244с., 1994.
План – конспект урока алгебры 7 класс. Свойства степени с натуральным показателем. Автор: Громенюк Анна Вячеславовна. Ссылка: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass