СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Степень с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по алгебре в 7 классе по УМК Дорофеев, Суворов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Степень с натуральным показателем»

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем


Предмет: алгебра


Класс: 7


ФИО, должность учителя: Чурикова Ольга Александровна, учитель математики


Место работы: МБОУ «Руссковская СШ»


УМК: Алгебра 7 Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М. Просвещение, 2014 г.

Фирма производитель ИД: TRIUMPH BOARD


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска TRIUMPH BOARD, программное обеспечение Notebook; карточки с заданиями для самостоятельной работы.


Цели урока: Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач; Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; Воспитательная – воспитывать познавательную активность. Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.

Учебные задачи:

- в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно.

-в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила возведения в степень и произведения);

-в предметном направлении: способствовать развития у учащихся умений по теме «Возведение в степень произведения », вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения

Планируемые результаты

Предметные: Знать правило возведения произведения в степень

Уметь: применять правило возведения произведения в степень

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать обобщения.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы




Пояснительная записка


Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.

Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, постановка целей урока.
  3. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
  4. Устная работа.
  5. Систематизация опорных знаний.
  6. Элементы здоровьесберегающих технологий.
  7. Самостоятельная работа по карточкам.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.


2. Целеполагание. Сообщение темы урока.

Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.

Задание: собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока.

Разгадать анаграмму. Составить слова: СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ, УМНОЖЕНИЕ.


3. Повторение основных понятий, свойств степени.

Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.

Повторение теоретической части.

Повторение основных свойств степени. Составить формулы.


4. Устная работа.

Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.

Заполнить магический квадрат.

Задание по рядам.

Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.


5. Систематизация опорных знаний.

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .

Вычислительная пауза.)

Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей самопроверкой.

Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).


6. Физкультминутка.

Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.

  • В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.

  • И.п. – сидя на стуле.

1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;

3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.



7. Самостоятельная работа по карточкам.

Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.

Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.

Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».



8. Итог урока.

Цель: дать оценку успешности достижения урока.

Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.

Также предлагается решить кроссворд.


9. Домашнее задание. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся домашнее задание..

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.


Используемая литература и ресурс:

  1. Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомимся с алгеброй. Учебное пособие по математике для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та. – 244с., 1994.

  2. План – конспект урока алгебры 7 класс. Свойства степени с натуральным показателем. Автор: Громенюк Анна Вячеславовна. Ссылка: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!