СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Странички для любознательных"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить и обобщить материал, изученный на  уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вы­числительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и  делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Странички для любознательных"»

Страничка для любознательных


Цели: повторить и обобщить материал, изученный на уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вы­числительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока:

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды.)

Давайте, с вами определим, чем мы займёмся сегодня на нашем занятии. Для этого вы должны разгадать ребусы.

С 3 ЖИ

О 5

7 СОТ



На обратной стороне ребусов записаны слова:

Считать

Решать

Отгадывать



Мы не просто будем решать, считать, отгадывать. Нам нужно сегодня помочь жителям леса защитить свои жилища от серого волка.

 Выберите капитанов своих команд. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Складывайте их в коробки на ваших столах, а в конце игры мы посчитаем жетоны и выявим победителей.


II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Пчелки»

 Пчелки решили собрать белочке меду на зиму. Помогите им.


2. Работа над задачами

 Решите задачи устно. Ответы покажите с помощью карточек.

  • В лесной школе 45 птиц и 39 зверей. Сколько всего учени­ков в лесной школе? (84.)

  • На уроке музыки в лесной школе 37 птиц. Из них 19 си ниц, остальные воробьи. Сколько воробьев на уроке музыки? (18.)

  • На уроке физкультуры белочка за прыжки получила 25 пяте­рок, а медвежонок — на 8 пятерок меньше. Сколько пятерок за прыжки получил медвежонок? (17.)

  • В первом классе учатся 33 зайчонка, а во втором — 28 зайчат. На сколько зайчат во втором классе меньше, чем в первом? (На 5.)

  • На уроке ворона пропустила объяснения учителя 43 раза, а сорока — на 8 раз больше. Сколько раз пропустила объяс­нения учителя сорока? (51.)

(Капитаны подсчитывают количество жетонов и кладут в коробки на столах.)


 Теперь мы готовы помочь зверятам.


III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Задание № 1

16

26

27

37

38





6

25

17

36

28






 Зверята решили сделать на двери замки с волшебным ши­фром. Помогите им закончить коды.

(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек: каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные - одному.)

Ответы:

  1. числа увеличиваются сначала на 1 десяток, потом на 1 единицу;

  2. числа уменьшаются сначала на 1 десяток, потом на 1 единицу.


Задание № 2

Теперь зверятам нужно поставить в домики волшебные окошки. Определите, кто из них какое окошко выбрал.

« Белка, ёж и заяц начертили такие фигуры, по одной каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник. Какую фигуру начертила белка?»






(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные  по одному. Учитель может помочь детям наводящими вопросами.)

 Какое окно выбрал еж? Как вы догадались? (Круг.)

 У какого прямоугольника есть свое название? (У квадрата.)

 Если заяц не выбрал треугольник, то какая фигура для него осталась? (Прямоугольник.)

 Какой формы будет окошко в домике белки? (Треугольника.)



IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Задание № 3

 Теперь зверята решили поставить новые двери. Помогите им, сложите дверцу для домика из геометрических фигур.

(Обсуждение в группах. Задача решается подбором. Для наглядности можно дать учащимся модели из цветной бумаги. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные  по одному.)

Ответ:



Задание № 4

 На двери зверята хотят поставить крепкие засовы. Помогите им выбрать подходящие доски.


«Ученики лесной школы белка, заяц и ёж заготовили такие дощечки, по одной каждый. Дощечка у белки получилась короче, чем у зайца, а дощечка у ежа – короче дощечки у белки. Какой длины дощечку заготовил заяц? Белка? Ёж?»



(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные  по одному.)

Ответ: еж заготовил дощечку  (красная), белка  (зеленая), заяц  (желтая).


Задание № 5

 Итак, надежные домики готовы, лесных жителей пора расселить в них. Чтобы домики закрыть на замок, надо включить вычислительные машины. Торопитесь, к полянке подходит серый волк.

– 9 + 6





  1. Какое число будет на выходе из машины, если в неё внести число: 11, 34, 45, 67, 78?

  2. Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 17, 51, 20, 44, 65?


(Обсуждение в группах. Затем выходит один ученик от каждой команды и называет ответы. Команда, которая быстрее других даст правильные ответы, получает три жетона, остальные — по одному.)


VI. Рефлексия

 Оцените свою работу на уроке.


VII. Подведение итогов урока



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!