СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства для 3 классов по теме "Натюрморт" 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Натюрморт"»

-Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Присаживайтесь.

-Чтобы узнать тему нашего урока и приступить к работе, я предлагаю вам отгадать загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это ...

Верно!

Тема нашего урока – натюрморт!

-Давайте вспомним, что такое «натюрморт»?

Натюрморт – жанр изобразительного искусства ( в переводе , с немецкого “тихая жизнь” ) художественно изображающий домашнюю утварь , музыкальные инструменты ,фрукты, цветы, и другие неодушевлённые предметы .

А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов).

Молодцы!

Анализ натюрморта:

Посмотрите внимательно на наш натюрморт.

-Из каких предметов он состоит? ( чашка, свеча, декоративные яблочки, драпировка)

-Какой формы фрукты? Чашка? Свеча?

-Какой величины эти предметы?

- Как они расположены?

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?


Для того чтобы нам нарисовать натюрморт необходимо:


- первым шагом- Легкими штрихами обозначить общие границы будущего рисунка. Наметить очертания предметов. Желательно рисовать без исправлений резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею: разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.


- после этого- необходимо уточнить форму предметов. Проработать объем предметов. Нанести штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой.


- и в заключении-Завершить проработку объема предметов и фона. Усилить «тени». Места, на которые падает цвет можно протереть ластиком. На свету сделать линии более яркими.


Сейчас мы с вами нарисуем натюрморт, но перед тем, как вы преступите к работе, давай повторим правила ТБ с карандашами.


-предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.


Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем)

дружно ручками махнём, ( машем ручками)


И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

- Присаживайтесь.


- Ребята, о каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили?

- Что традиционно изображают в натюрморте?


Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!