-Здравствуйте, ребята.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Присаживайтесь.
-Чтобы узнать тему нашего урока и приступить к работе, я предлагаю вам отгадать загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это ...
Верно!
Тема нашего урока – натюрморт!
-Давайте вспомним, что такое «натюрморт»?
Натюрморт – жанр изобразительного искусства ( в переводе , с немецкого “тихая жизнь” ) художественно изображающий домашнюю утварь , музыкальные инструменты ,фрукты, цветы, и другие неодушевлённые предметы .
А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов).
Молодцы!
Анализ натюрморта:
Посмотрите внимательно на наш натюрморт.
-Из каких предметов он состоит? ( чашка, свеча, декоративные яблочки, драпировка)
-Какой формы фрукты? Чашка? Свеча?
-Какой величины эти предметы?
- Как они расположены?
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них?
Для того чтобы нам нарисовать натюрморт необходимо:
- первым шагом- Легкими штрихами обозначить общие границы будущего рисунка. Наметить очертания предметов. Желательно рисовать без исправлений резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею: разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
- после этого- необходимо уточнить форму предметов. Проработать объем предметов. Нанести штриховку в «тенях», в светлых местах оставляя бумагу чистой.
- и в заключении-Завершить проработку объема предметов и фона. Усилить «тени». Места, на которые падает цвет можно протереть ластиком. На свету сделать линии более яркими.
Сейчас мы с вами нарисуем натюрморт, но перед тем, как вы преступите к работе, давай повторим правила ТБ с карандашами.
-предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ-топ.
Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)
И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы головками кивнём, (киваем)
дружно ручками махнём, ( машем ручками)
И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)
И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
- Присаживайтесь.
- Ребята, о каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили?
- Что традиционно изображают в натюрморте?
Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.