СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии: "Одежда. Мода. Стиль." 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет детям понять, что такое современная мода, стиль в одежде. Они узнают о новых тендециях в мире моды. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии: "Одежда. Мода. Стиль." 6 класс»

Тема урока: «Одежда. Мода и стиль. Практическая работа «Определение стиля в одежде»

Цель урока: Создать условия для освоения новых знаний, связанных с понятиями мода и стиль, формировать умение определять стили в одежде.

Планируемые результаты

Предметные

  • называть виды одежды, характеризовать стили одежды;

  • называть направления современной моды;

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.


Метапредметные:

  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

  • делать выбор и брать ответственность за решение.

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;


Личностные:

  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности;

  • готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел.


Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организационной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: история, изо

Основные термины и понятия: одежда, классификация одежды, мода, стиль, аксессуар.

Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровье сберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.

Материальное обеспечение урока: мультимедийная доска, бумага формата а 3, фломастеры, клей, ножницы

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на экран. Разгадайте ребусы (Носочки, шорты, шляпа, фрак, мода)

См. презентация

- Как вы думаете, с чем будет связана наша тема урока? (ответы детей)

- Совершая покупку одежды, какую вы для себя одежду выбираете? (модную, стильную.)

Совершенно верно. Тема нашего урока: «Одежда. Мода и стиль»

- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы с вами должны узнать? (ответы детей)

На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, что такое мода и стиль, какие стили в одежде существуют и какие особенности имеют.

См. презентация – цели урока

3. Мотивация к деятельности

- Что такое по-вашему мода? (ответы детей)

У вас на столах есть рабочие листы. Давайте найдем определение моды из толкового словаря. (ответы детей)

МОДА (франц. mode, от лат. modus — мера, способ, правило) - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.

См. презентация


Мода бывает повседневной и высокой, подростковой и детской, для женщин и мужчин.

- Что такое высокая мода?

- Как вы думаете, когда появилась мода? У нас есть сообщение на эту тему. Давайте послушаем

Сообщение ученицы.



Понятие мода неразрывно связано с понятием стиль.

- Как вы думаете, что же такое стиль? Давайте тоже посмотрим определение в рабочих листах. (ответы детей)

Стиль - это характерный способ выражения в искусстве, литературе, моде, дизайне или поведении, отражающий индивидуальные или групповые особенности и предпочтения.

Мода принадлежит обществу, стиль – понятие индивидуальное. Неслучайно есть художники, писатели, модельеры, у которых есть собственный стиль, и он узнаваем.

- Сможем ли мы определить художника по его индивидуальному стилю?

См. презентация

- А что такое стиль в одежде?

Стиль в одежде – это характерный способ подбора и сочетания одежды, аксессуаров и обуви, отражающий индивидуальные предпочтения, культурные традиции и модные тенденции.

См. презентация

- Что значит быть стильным? Посмотрите на картинки. Какие люди кажутся вам стильными, а какие нет? Почему?

См. презентацию

Мода и стиль: Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, мода относится к актуальным трендам, в то время как стиль — это индивидуальное восприятие и интерпретация модных направлений каждым человеком. Все виды стилей женской одежды, впрочем, как и мужской, непосредственно связаны с модой. Но, как говорила известная во всем мире Коко Шанель, одна из законодательниц моды, мода приходит и уходит, а стиль остается.

С одной стороны, мода и стиль- это два разных понятия, но с другой стороны мода всегда существует внутри стиля, а стили, собственно, создает сама мода.

- А кто создает моду и одежду? Посмотрим, сколько различных профессий существует.

См. рабочие листы.

Обо всех этих профессия мы будем еще говорить на уроках.

4. Организация познавательной деятельности

Давайте же с вами погрузимся в мир моды и стиля.



Стиль

Описание

Примеры элементов одежды

Классический

Элегантный, сдержанный стиль. Используются качественные ткани и строгие линии.

Пиджаки, брюки, классические платья, рубашки

Спортивный

Удобная и практичная одежда для активного времяпрепровождения

Спортивные костюмы, кроссовки, футболки

Уличный (streetwear)

Молодёжный стиль, включающий элементы уличной культуры, часто с яркими принтами

Дрипповые худи, кроссовки, джинсы, кепки

Романтический

Нежный, женственный стиль с акцентом на детали и мягкие линии

Платья с рюшами, кружевом, пастельные ткани

Бохо

Этнический и свободный стиль, inspirированный хиппи и культурой 70-х годов

Простые платья, этнические узоры, аксессуары

Минимализм

Одежда с простыми формами и минимум деталей, часто в нейтральных цветах.

Прямые платья, простые футболки, джинсы скинни



Существует большое количество различных стилей. Самые популярные мы сегодня с вами изучим и сделаем наглядные красивые плакаты, посвященные различным стилям в одежде.

У вас на партах есть раздаточный материал: рабочие листы для создания плакатов, картинки с изображениями людей, одетых в разном стиле, а также листы с информацией, которую вам надо изучить, выбрать нужные вам картинки и оформить плакат. Затем вам будет нужно рассказать нам, какой стиль вам достался, рассказать об этом стиле и его главных особенностях.

Можно приступать к заданию.

Соотнесите картинки с описанием различных стилей из таблицы

Профессии, связанные с производством одежды (15 минут):

Обсуждение профессий с использованием таблицы:

Профессия

Описание

Характеристика

1. Модельер (дизайнер одежды)

Создает концепции и дизайны новых коллекций одежды. Работает с различными тканями, цветами и фасонами для создания оригинальных моделей.

Требует творческого подхода, художественного видения и знания модных тенденций. Часто участвует в показах мод и работает с художниками и стилистами.

2. Закройщик

Специалист, который отвечает за раскрой тканей и создание выкроек для будущих изделий. Работает по заданным моделям и чертежам.

Необходимы хорошие математические навыки и внимательность к деталям, чтобы точно раскроить материалы и минимизировать их недостачу.

3. Швея

Осуществляет пошив одежды, собирая детали в готовые изделия на швейных машинах. Может работать как на массовом производстве, так и на индивидуальных заказах

Важно иметь навыки работы с различными типами тканей и техникой шитья. Должна быть аккуратной и трудолюбивой.

4. Технолог (технолог одежды)

Занимается разработкой технологий производства и оптимизацией процессов пошива. Он разрабатывает инструкции и схемы по изготовлению одежды.

Необходимы знания о материалах, оборудовании и процессе шитья. Важны аналитические способности для улучшения технологий.

5. Модельер-конструктор

Создает конструкции и выкройки для одежды, разрабатывая детали и фасоны. Сочетает в себе навыки как дизайнера, так и технолога.

Должен хорошо разбираться в анатомии, иметь художественный вкус и знание о текстиле.

6. Стилист

Работает над созданием образов для модельеров, фотографов и клиентов. Занимается подбором одежды, аксессуаров и обуви в соответствии с концепцией.

Требует чувства стиля, знания модных тенденций и умения создавать гармоничные образы.

7. Художник по текстилю

Разрабатывает дизайны тканей и принтов для одежды. Сотрудничает с модельерами и производителями текстиля.

Необходимы художественные навыки, креативность и знание принципов дизайна и технологии печати.

8. Менеджер модного бренда

Отвечает за стратегическое планирование и маркетинг модного бренда. Участвует в разработке коллекций и продвижении на рынок.

Необходимы навыки в области управления, маркетинга и знание трендов, а также анализ рынка.

Эти профессии играют важную роль в модной индустрии и помогают удовлетворить потребности клиентов в стильной и качественной одежде. Каждая из них требует уникальных навыков и творческого подхода.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие навыки нужны для каждой профессии?

  2. Какую роль играют эти профессии в модной индустрии?

4. Практическая работа «Определение стиля в одежде» (15 минут):

Задача: Каждая группа получает набор журналов и вырезает различные изображения одежды.

Учащиеся должны:

• Определить стиль одежды на каждом изображении.

• Оформить свои находки в виде постера, где будут указаны названия стилей и примеры.

• Группы представляют свои постеры классу.

5. Рефлексия (5 минут):

Обсуждение с классом:

• Какие стили оказались наиболее интересными?

• Как вы считаете, как мода и стиль влияют на наше восприятие одежды?

6. Домашнее задание (5 минут):

• Подготовьте небольшой проект на тему «Мой стиль»:

• Напишите о своем любимом стиле в одежде и почему вы его выбираете.

• Приложите изображения, которые иллюстрируют этот стиль.

Заключение: Урок направлен на формирование понимания моды и различных стилей одежды, а также знакомство с профессиями, связанными с производством одежды. Практическая работа помогает развивать критическое мышление и навыки групповой работы.

5. Подведение итогов.

Каждая группа презентует свои работы, рассказывая о стиле и его особенностях.

Рефлексия

Ребята, в настоящее время мода разнообразна, предлагается много стилей и направлений в одежде. Современный человек индивидуален, и это должно отражаться в манере одеваться. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье.

- Продолжите пословицу «Встречают по одежке….». Это очень мудрая пословица, поэтому и одежду вам надо выбирать с умом, а то вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».

Давайте посмотрим с вами на экран и подумаем, есть ли ошибки названии стиля одежды.

Игра «Найди ошибку»

Итак, подведём итог нашего занятия:

-Как вы думаете, для чего нам нужны знания о моде и стиле? (Модельеры и стилисты солидарны во мнении, что женщины в любом возрасте должны придерживаться собственного стиля в одежде. Во-первых, так вы становитесь уверены в себе и выглядите гармонично в любом одеянии. Во-вторых, такой подход к выбору одежды — первый шаг к осознанным покупкам. Вы не будете тратить деньги на вещи, которые вам, по сути, не нужны.)

- Пригодятся ли мне знания, полученные на этом уроке в жизни?

Я считаю, что все успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни



Домашнее задание: найти в сети Интернет другие стили в одежде, о которых мы еще сегодня не узнали, рассказать о понравившемся стиле.