1 класс, УМК «перспектива»
Тема: «Такие разные дома»
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о разных типах домов (например, блочный, панельный и т.п.).
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Развивающие:
Способствовать развитию двигательной сферы деятельности.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, тонкости различия цвета, формы).
Развивать у учащихся мотивационные качества и уважение к труду.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство аккуратности и точности при выполнение практической работы.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Способствовать бережному отношению к природе и её ресурсам.
Профореинтационные:
Развивать представления о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности человека (профессия строитель).
Методическое оснащение: интерактивная доска, колонки, проектор, учебник, рабочая тетрадь, гофрированный картон, веточки, ножницы, линейка, клей
Тип урока: комбинированный
Формы организации работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ход урока
Организационный момент.
У. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.
Дети слушают, выполняют просьбы учителя.
Сообщение темы и целей
У. Давайте разгадаем загадку, и вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить.
Медведь живет в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобер построил хатку, Белка живет в дупле, Кот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
У. Какие виды домов вы знаете?
Д. Отвечают
У. Давайте подробней узнаем, какие же виды домов существуют.
Видео про дома
У. Чем же мы займемся сегодня?
Д. Мы будем изучать типы домов.
У. Для чего же нам понадобятся эти знания?
Д. Отвечают
Чтобы различать типы домов
Узнать о профессии строителя
У. Проверим, хорошо ли вы запомнили типы домов? Решим кроссворд
Физкультминутка
Один, два, три, четыре — руки шире! (разводят руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять — (приседают несколько раз)
Быстренько присядь! ( тихо садятся за парты)
Раз, два, три — еще разок!
Теперь встанем на носок. (дети приподнимаются)
У. вы бы хотели сами побыть строителями сегодня?
Д. да!
У. вы когда-нибудь проходили мимо стройки? что носит каждый рабочий? а для чего им каска? вот и мы должны вспомнить о безопасности, вспомним наши правила. Я будут говорить вопрос, а вы все вместе отвечать: да или нет.
- Можно ли колоть соседа ножницами или передавать их лезвием вперёд?
- Размазывать клей по столу и рукам?
- Мы должны аккуратно вырезать детали и следить за тем, чтобы не поцарапаться?
- Мы можем резать ножницами, ходя по классу?
- Все линии сгиба делаем четко, хорошо проглаживая?
- Вырезаем всегда чётко и по линии, нарисованной заранее?
- Разбрасываем все свои инструменты по кабинету?
- А можем помогать друг другу, если что-то не получается?
У. Молодцы, всё вспомнили! Теперь можем приступать к работе, давайте изучим план, чтобы было удобней организовать свою работу. (В УЧЕБНИКЕ)
Демонстрирует образец изделия и предлагает учащимся попробовать себя в роли строителя и определить, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся.
Определяет вместе с учащимися, что означает понятие «гофрированный картон», из которого будет сделан макет. Выясняет, что значение нового слова можно посмотреть в «Словарике юного технолога» (учебник, с.125)
Итог
У. А теперь объединимся в группы по 6 человек и обустроим свой город. Не забудьте придумать название.