СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строится с опорой на ранее изученные темы. По типу этот урок можно отнести к уроку «открытия нового знания». На уроке использовался частично-поисковый метод - знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы. Также при построении проблемной ситуации использовался метод проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".»

Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1 Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят,  отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число.

2.Чистописание

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Какую букву мы сегодня будем прописывать? (Д)

Работа в тетради.

Дд Дд

Дятел дуб дерево

На опушке вырос дуб.

3. Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом. Лисица- лиса- лис.

У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски: 

Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

4.Физминутка.

- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

- Что такое трехсложные слова?

- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.




5. Сообщение темы урока

Завтра мы будем учиться правильно, переносить слова, а для этого нужно уметь делить слова на слоги. Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем делению слов на слоги.

  • Запишем предложение и разделим слова на слоги.

Бродит стадо по лугам.

1-ое правило

Здесь порядок очень строгий

Делим все слова на слоги

Переносим по слогам

Бро-дит( 2 слога) ста-до( 2 слога) по лу-гам( 2 слога).

  • Отработка правила

Загадка

Бродят в поле в беспорядке То овечки, то лошадки. От порывов ветерка Вид меняют… (Облака)

Разделим слово на слоги

Об-ла-ка ( 3 слога).

Давайте составим предложение со словом облака.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски: 

По синему небу плывут облака.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

- Отрабатываем правило переноса

По синему небу плывут об-лака.

По синему небу плывут обла-ка.

6. Выполнение упражнений по учебнику.

- Откройте учебник .

Найдите упражнение 6.

Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Поработаем в парах. Выполним это задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.



7.Физминутка.

Тихо встали, потянулись,

Раз – присели, Два – нагнулись,

Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.

8.Работа с учебником(продолжение)

- Выполним упражнение 7.

- Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

9.Закрепление.

- Давайте поиграем.  Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

(камыш, навес, насос, рады)

- Запишите новые слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.

10.Итог урока.

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Чему вы научились?

11.Рефлексия

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- За что я могу похвалить учителя?

- Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям.

- Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!