СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема: Музыка моего края.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Развитие вокально-хоровых навыков, унисон, развитие памяти, певческая установка, разучивание песни «Сагаалган». Познакомить учащихся с творчеством бурятских композиторов.

2.Коррекция и развитие общей и музыкальной памяти, дыхания, речи, мышления и эмоционально-волевой сферы.

3.Эстетическое воспитание.

Ход урока:

Вход в класс под музыку.

- Сегодня на уроке разучим песню Риммы Лубсановой и познакомимся с творчеством бурятского композитора Анатолия Андреева.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: Музыка моего края.»

Урок музыки в третьем классе

Тема: Музыка моего края.

Цель урока:

1.Развитие вокально-хоровых навыков, унисон, развитие памяти, певческая установка, разучивание песни «Сагаалган». Познакомить учащихся с творчеством бурятских композиторов.

2.Коррекция и развитие общей и музыкальной памяти, дыхания, речи, мышления и эмоционально-волевой сферы.

3.Эстетическое воспитание.

Ход урока:

Вход в класс под музыку.

- Сегодня на уроке разучим песню Риммы Лубсановой и познакомимся с творчеством бурятского композитора Анатолия Андреева.

Беседа.

- Анатолий Андреев родился в Бурятии в селе Иволгинск. В детстве в школе пел в хоре, в старших классах играл на трубе, постепенно пробует остальные инструменты. Закончил музыкальное училище им. Чайковского, затем Уральскую консерваторию. Член Союза композиторов. У него очень много произведений: опера «Воздушная кукушка», балет «Песня поэта», симфоническая поэма «Гэсэр». Всеми любимая песня «Таёжная, озерная», знаете, слышали, наверное. (да).

-Сейчас послушаем одно из самых известных произведений: «Цветущий край»

- Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы:

1.Какая музыка по характеру (светлая, спокойная, задумчивая, напевная).

- Попробуйте нарисовать картины в своем воображении. (картины природы: лес, горы, реки, озера, рассвет, восход солнца).

- Мелодия здесь меняется? (да)

- Молодцы, ребята. Очень внимательно слушали и почувствовали настроение автора.

Гимнастика (стоя)

Для того, чтобы вам легче работалось на уроке, проведем такую гимнастику:

а) наклоним голову, подняли.

б) покатили голову в одну сторону, чувствуем натяжение мышц.

в) хорошо открываем рот, нижнюю челюсть опускаем.

г) кривое зеркало.

д) перекатываем воздушный шарик.

Распевание.

Сейчас должны хорошо распеться, наша распевка «Третьеклассники».

- Молодцы, неплохо распелись.

Вступительная беседа

- А теперь приступаем к разучиванию бурятской песни. Как она называется, вы узнаете в конце нашей беседы.

- Какой праздник пришел на нашу бурятскую землю?

- Праздник Белого месяца.

- Почему он называется праздником Белого месяца?

- Дни стали длиннее, теплее, светлее.

- Как люди встречают этот праздник?

- Танцуют, поют, на стол готовят белую пищу, друг другу ходят в гости, одаривают подарками.

- А как называется этот праздник?

- Сагаалган.

Песня, которую мы будем разучивать, называется «Сагаалган».

- Прочитаем, ребята, все хором.

Физминутка.

- Отдохнем, ребята. Потанцуем наш бурятский старинный танец «Ёхор».

Работа над дыханием (стоя)

- Руку правую положим на брюшную полость, почувствуют расширение стенки брюшной полости и рука отойдет несколько в сторону. На счет «раз», «два» - глубокий вдох, на «три», «четыре», «пять» - выдох .Садитесь, ребята. Сели красиво, руки на колени.

- В этой песне говорится, что все взрослые и дети ждут этот праздник, что этот светлый праздник принесет людям счастья и добра.

Звучит песня в исполнении учителя.

- Послушайте и скажите, какая по характеру песня? (напевная, ласковая, праздничная, плавная).

- О чем эта песня?

- Кто хочет прочитать? (читают).

Работа над дикцией.

Разучивание по фразам.

Работа над дыханием.

Прохлопать ритм со словами.

- Молодцы, ребята, хорошо спели. Остальные куплеты разучим на следующем уроке.

Оценивание

- Хорошо ребята работали. Внимательно слушали музыку и определили настроение автора, разучили песню. Я вами довольна.

Итог урока.

- Итак, как называется песня, которую мы разучили?

- Сагаалган

-Как переводится на русский язык это слово?

-Белый месяц.

- О чем поется в этой песне?

- Какая мелодия у этой песни?

Рефлексия

-Понравился вам урок?

  • Что понравилось?

  • Что показалось трудным?

  • - Встали, урок окончен.

Выход под музыку.