СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Ткани. Образование тканей. Стро¬ение и функция нейрона. Синапс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Ткани. Образование тканей. Стро­ение и функция нейрона. Синапс.

 

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц.
  3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы.
  4.  Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.

 

I. Проверка знаний.

1. Отчеты учащихся о заполнении таблицы «Функции органоидов и частей клетки».

 

II. Новый материал

Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, происхождением и функцией.

 

Лабораторная работа: «Строение разных типов тканей»

  1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани.
  2. Зарисуйте схематично в тетрадь.
  3. Сделайте соответствующие подписи.

 

Ткань

Рисунок

Место расположения

Функции

Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

Однослойная

 

Смежные оболочки внутренних органов

Защита, всасывание

Многослойная

 

 

Покровы тела

Защита

Железистая

 

Железы внешней и внутренней секреции

Секреторная

Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.

Костная

 

Скелет

Опорная, защитная, кроветворная

Хрящевая

 

Скелет, органы дыхания, ушная раковина

Опорная, защитная

Волокнистая

 

Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами

Опорно-защитная

Жировая

 

Подкожная клетчатка, между внутренними органами

Запасающая, защитная

Кровь

 

Полости сердца и кровеносные сосуды

Дыхательная, транспортная, защитная

Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.

Поперечно-полосатая скелетная

 

Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)

Сократительная

Поперечно-полосатая сердечная

 

Сердце

Сократительная

Гладкая

 

Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов

Сократительная

Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.

Нейроны + нейроглия

 

Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна

Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой

 

Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины.

Строение нервной ткани:

Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание)

Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)

Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.

 

Рассказать о видах нейронов:

  • униполярный
  • мультиполярный
  • псевдоуниполярный

 

Строение синапса (стр. 38, рис. 16)

 

III. Закрепление

Заполнение таблицы «Строение тканей организма»

 

IV. Д/з *8, вопр. 5, 6 (п)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Ткани. Образование тканей. Стро¬ение и функция нейрона. Синапс.»

Конспект урока: Ткани. Образование тканей. Стро­ение и функция нейрона. Синапс.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц.

  3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы.

  4. Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.


I. Проверка знаний.

1. Отчеты учащихся о заполнении таблицы «Функции органоидов и частей клетки».


II. Новый материал Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, происхождением и функцией.


Лабораторная работа: «Строение разных типов тканей»
  1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани.

  2. Зарисуйте схематично в тетрадь.

  3. Сделайте соответствующие подписи.


Ткань

Рисунок

Место расположения

Функции

Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

Однослойная


Смежные оболочки внутренних органов

Защита, всасывание

Многослойная



Покровы тела

Защита

Железистая


Железы внешней и внутренней секреции

Секреторная

Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.

Костная


Скелет

Опорная, защитная, кроветворная

Хрящевая


Скелет, органы дыхания, ушная раковина

Опорная, защитная

Волокнистая


Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами

Опорно-защитная

Жировая


Подкожная клетчатка, между внутренними органами

Запасающая, защитная

Кровь


Полости сердца и кровеносные сосуды

Дыхательная, транспортная, защитная

Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.

Поперечно-полосатая скелетная


Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)

Сократительная

Поперечно-полосатая сердечная


Сердце

Сократительная

Гладкая


Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов

Сократительная

Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.

Нейроны + нейроглия


Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна

Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой


Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины.

Строение нервной ткани:

Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание)

Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)

Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.


Рассказать о видах нейронов:

  • униполярный

  • мультиполярный

  • псевдоуниполярный


Строение синапса (стр. 38, рис. 16)


III. Закрепление

Заполнение таблицы «Строение тканей организма»


IV. Д/з *8, вопр. 5, 6 (п)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!