СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Транспорт. Виды транспорта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии "Транспорт. Виды транспорта" дает возможность обучающимся познакомиться с основными понятиями, дать сравнительную характеристику разным видам транспорта и попробовать себя в профессии логиста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Транспорт. Виды транспорта"»

Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. 9 класс

Цели:

Образовательные:.Формирование представления о транспортной системе России.

Развивающие: Развитие умений анализировать полученную информацию из различных источников: текстовых, графических, карт.

Воспитательные: Воспитание ответственности за будущее страны, профессиональная ориентация через знакомство с профессией логиста.

Коррекционные: Коррекция внимания, умения работать с различными источниками информации.

Задачи:

Предметные:

- давать определения терминов, понятий по тематике урока;

- выявлять и называть особенности транспортного комплекса;

- составлять описание транспортного комплекса;

- определять факторы размещения производства;

- читать тематические карты;

- наносить на контурную карту географические объекты.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- выделять главное и обобщать тематический материал;

- использовать навыки математических расчетов;

- прогнозировать состояние объекта или развитие явлений;

- выявлять особенности объектов.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать учебную деятельность.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его , подтверждая фактами;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные:

-сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций;

- понимание особенностей транспортного комплекса;

- использование знаний о транспортном комплексе в повседневной жизни;

- осознание и проявление себя гражданином России.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование: карта России, проектор, презентация, дидактический раздаточный материал (карточки с терминами, таблица «Виды транспорта», задачи по логистике).

Понятия, термины, номенклатура и персоналии: транспорт, грузооборот, пассажирооборот, транспортный узел, транспортная магистраль, транспортная сеть, транспортный комплекс.



Ход урока


  1. Оранизационный момент. Приветствие, подготовка к уроку. 5 мин

  2. Проверка д.з.

1 Что такое инфраструктура?

2.Какие виды инфраструктуры Вы знаете.

Приведите примеры производственной, транспортной, социальной и информационной инфраструктуры.

3. Чем товар отличается от услуги.

4. Приведите пример материальной и нематериальной услуги.

5.Можно ли по уровню развития инфраструктуры сделать вывод об уровне развития экономики страны вцелом?

6. Везде ли на территории страны уровень инфраструктуры одинаков?



II. Изучение новой темы. 10 мин

Актуализация.


А вам интересно, еще больше узнать о развитии транспорта России?

Россия - это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. 

Откройте тетрадь и запишите тема урока: Транспорт. Виды транспорта.

Исходя из темы, попробуйте определить цель и задачи урока.

Да, сегодня на уроке вы узнаете:

1. Что представляет собой транспорт как отрасль хозяйства?

2. О значении и особенностях транспортного комплекса России.

3. О показателях характеризующих работу транспорта.

4. Об отдельных видах транспорта и их особенностях.

5. Что такое транспортная сеть и транспортный узел.

6. Каким образом рассчитывается грузооборот и пассажирооборот.


Проблемный вопрос:

В конце нашего урока, постарайтесь ответить на такой вопрос:

Докажите, что нехватка дорог является фактором, сдерживающим развитие экономики России.

Как вы думаете, что такое транспорт. Попробуйте сами сформулировать определение, что такое транспорт? Запишите в тетрадь. (предполагаемые ответы). А сейчас, откройте учебник стр. 191 прочитайте, сравните со своим определением и запишите из учебника определение, что такое транспорт.

Транспорт- отрасль хозяйства, осуществляющая перемещение грузов и пассажиров.

Как вы думаете, какова роль и задача развития транспорта?

В чём значение транспорта?

  1. Обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями страны.

  2. Удовлетворение н/х в перевозках.

  3. Повышение экономической эффективности хозяйства страны.

Работа с презентацией.

Физпауза 3 мин

Работа с терминами. 3 мин

Ключевые

понятия транспортного комплекса


Транспорт – отрасль хозяйства, занимающаяся перевозкой грузов и пассажиров.


Грузооборот – это произведение количества перевезенного груза на расстояние перевозки (т/км)


Пассажирооборот – это произведение числа пассажиров на расстояние (чел/км)

Транспортная система – совокупность всех видов транспорта,

объединенные между собой транспортными узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта.


Транспортная магистраль – главные, основные, самые мощные

транспортные пути.

Транспортный узел – пункты, где сходятся несколько видов

транспорта или несколько транспортных путей и осуществляется обмен грузами между ними.


Каботаж – перевозка грузов от порта к порту в пределах одной страны.


Фрахт – это плата за перевоз грузов или пассажиров.

Практикум

Работа с таблицами по выявлению различных видов транспорта

5 мин

Проанализировав таблицу, выявить:

  • Самый быстрый –

  • Самый медленный –

  • Самый дорогой –

  • Самый дешевый –

  • Самый экологически грязный –

  • Самый экологически чистый –

  • Наиболее зависит от погодных условий –

  • Наименее зависит от погодных условий –

  • Наибольший грузооборот –

  • Наибольший пассажирооборот -

5 мин

Решение задач по логистике, работа с картой.

Логист – человек, который профессионально занимается доставкой товаров, их складированием, а также разрабатывает наиболее выгодную схему поставок.

Вы – логист. Вам необходимо доставить груз. Каким видом транспорта Вы воспользуетесь?

Молоко из Джанкоя в Симферополь

Мебель из Красноярска в Хабаровск

Алмазы из Якутска в Москву

Лес из Архангельска в Мурманск

Стройматериалы из Ростова – на –Дону в Симферополь

Уголь из Воркуты в Санкт – Петербург

Рыбу из Астрахани в Казань

Крабовое мясо из Петропавловска Камчатского во Владивосток

Сталь из Екатеринбурга в Нижний Новгород

Компьютеры из Москвы в Краснодар


5 мин

III. Обобщение:

1. Что представляет собой транспорт как отрасль хозяйства?5 мин

2. Назовите основные виды транспорта.

3. Что такое транспортная магистраль и транспортный узел?

4. Каким образом рассчитывается грузооборот и пассажирооборот?

5. Как природные условия влияют на работу транспорта?

Ответим на вопросы, которые я задала вам в начале урока.

Докажите, что нехватка дорог является фактором, сдерживающим развитие экономики России.

IY. Рефлексия.2 мин

Y. Оценивание.

YI.Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!