СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Третье склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  поможет учителям в подготовке и проведении урока. Буду рада если будет полезен данный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Третье склонение имен существительных"»

Тема урока: «Третье склонение имён существительных».

Цель: познакомить учащихся с существительными третьего склонения.

  • Образовательная:

Развивать умение классифицировать имена существительные по типу склонения,Развитие умение самостоятельно искать правильное решение, применять полученные знания на практике, обогащение словарного запаса.

  • Развивающая:

развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление, речь.

  • Воспитательная:

воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку;

умение работать в коллективе.


Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 сл.)

Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Хоть на улице и хмуро мы не будем расстраиваться, ведь у осени свои прелести. А чтобы поднять настроение себе и гостям постараемся работать хорошо. Покажем все свои знания и умения.

II.  Актуализация знаний (Чтобы размяться поиграем в игру)

Игра «Будь внимательным» (2 сл.)

Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Называется по 2 слова - записать только то, написание которого нельзя проверить.

Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц.

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 гр. – сущ. 1 скл., 2 гр. – сущ. 2 скл.)

-Какие существительные относятся к 1 склонению?

Ко 2 склонению?

-Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

-С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное?

III. Самоопределение к деятельности (3 сл.)

Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения.

Работа в группах. Карточка №1 со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. В каждом конверте 3 слова лишних (3 склонения).

Улыбка, сынишка, сын, дядя, карась, зверь, остров, ночь, солнце,

храбрость, Витя, ладонь, бабочка. (распечатать)

-У каких слов не определили склонение?

Почему? Что общего у слов третьего столбика?

Как вы  думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению?

К какому?

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о третьем склонении имён существительных. Тема урока «3-е склонение имен существительных»(4 сл.)2 щелчка

Значит, что мы сегодня узнаем на уроке?

Чему будем учиться?

Как вы думаете, какие существительные относятся к 3-му склонению?

IV.Усвоение новых знаний

Работа по учебнику

Откройте учебники на стр. 96. (5 сл.)

Упр. 169, с. 96 коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят и записывают слова.

- Какие части речи вы записали?

- Что общего у этих имен существительных? (У них нулевое окончание и оканчиваются на мягкий знак)

- Укажите род и число имен существительных. Какой ещё общий признак заметили?

- Прочитаем материал рубрики «Обрати внимание»

-Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению.


V.Первичная проверка понимания.

Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания

Учебник упр.170, с. 97 самостоятельно(1 у доски)

- К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце?

Ещё раз вспомним. Какого рода существительные 3 склонения?

Какое окончание имеют имена существительные третьего склонения?

VI. Физкультминутка.

Игра «Раз, два, три – склонение назови».

Называются имена существительные. Если существительное 1-ого склонения все хлопают, 2-ого – приседают, 3-его – спокойно стоят.

Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако, поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка, кисть.

 

VII. Закрепление изученного материала

8.Итог урока.

- С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению).

- И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. имеющие в начальной форме нулевое окончание)

- Приведите примеры существительных 3 склонения


9. Рефлексия.

Если вам было спокойно и комфортно, нарисуйте солнышко, а если не совсем комфортно и спокойно нарисуйте облачко.

А теперь скажите, за что вы можете похвалить себя или своего товарища.

Спасибо всем за хорошую, плодотворную работу.


10. Домашнее задание: С.97 правило, упр.171


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!