Тема урока: Умножение дробей.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правила умножения смешанных чисел; тренировать способность к его практическому применению.
Планируемые образовательные результаты:
личностные: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, прививать умение совместно работать в парах, ответственного отношения за результаты своего труда;
метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
предметные: формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления, формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.
Оборудование: учебник, тренажер, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки.
ХОД
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Приветствие учителя. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
Проверка домашнего задания. 474, 475, 479, 480, 482, 483
Организация устного счёта. Работа с тренажером (умножение дробей 1, 3 строки). Взаимопроверка
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.
На доске примеры. Предлагается вычислить. Комментировать решение:
∙ 3 = ∙ 14 =
∙ 10 = =
∙ = 2 ∙ 1 =
Самооценка на оценочном листе (см.приложение 1)
-Почему вы не смогли выполнить последнее задание?
- Какой у вас возникает вопрос?
-Это и есть цель нашего урока – выяснить, как умножить смешанные дроби, составить алгоритм умножения и научиться его применять.
-А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?
Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.
По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.
-вывести правило умножения смешанных чисел;
-применять это правило при выполнении примеров и решении задач;
- сформулируйте правило умножения смешанных чисел;
- прочитайте на стр 70 правило умножения смешанных чисел;
Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.
- закончить последний пример.
Первичное усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником на стр 73, № 446 (а-м)
3 столбик -вместе с учителем с подробным комментированием
2 столбик - у доски с проговариванием правила
1 столбик – самостоятельно, самопроверка
Физкультминутка
Первичная проверка понимания
Решение задач № 447а (42, 448 (1) ( стр 73)
Включение в систему знаний и повторение
Выполнение № 467, 468 ( стр 76)
7. Самостоятельная работа и контроль знаний
Самостоятельная работа по заданиям учебника
Вариант 1 № 445 (а,в) стр 73 ( ; )
Вариант 2 № 445 (б,г) стр 73 ( ; )
8.Рефлексия (подведение итогов урока) и оценивание учащихся
-Расскажите алгоритм умножения дроби на дробь, умножения смешанных чисел.
- Что узнали для себя нового?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Чему научились??
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное из нового надо запомнить?
Как оцениваете свою работу на уроке? Заполните Лист самооценки
9. Информирование о домашнем задании