СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

личностные: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать   умение контролировать процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности, прививать умение  совместно работать в парах, ответственного отношения  за результаты своего труда;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение дробей"»

Тема урока: Умножение дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению   правила умножения смешанных чисел; тренировать способность к его практическому применению.

Планируемые образовательные результаты:

личностные: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать   умение контролировать процесс  и  результат   учебной  математической    деятельности, прививать умение  совместно работать в парах, ответственного отношения  за результаты своего труда;

метапредметные: формировать понимание    сущности    алгоритмических    предписаний   и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным  алгоритмом.

предметные: формировать   представление  о  дроби, как  важнейшей  математической  модели, позволяющей  описывать  и  изучать    реальные  процессы  и  явления, формировать    умение    выполнять    умножение     обыкновенных      дробей, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Оборудование: учебник, тренажер, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки.


ХОД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

Проверка домашнего задания. 474, 475, 479, 480, 482, 483

Организация устного счёта. Работа с тренажером (умножение дробей 1, 3 строки). Взаимопроверка

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.

На доске примеры. Предлагается вычислить. Комментировать решение:

∙ 3 = ∙ 14 =


∙ 10 = =


∙ = 2 ∙ 1 =


Самооценка на оценочном листе (см.приложение 1)

-Почему вы не смогли выполнить последнее задание?

- Какой у вас возникает вопрос?

-Это и есть цель нашего урока – выяснить, как умножить смешанные дроби, составить алгоритм умножения и научиться его применять.

-А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

-вывести правило умножения смешанных чисел;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач;

- сформулируйте правило умножения смешанных чисел;

- прочитайте на стр 70 правило умножения смешанных чисел;

Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.

- закончить последний пример.


  1. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником на стр 73№ 446 (а-м)

3 столбик -вместе с учителем с подробным комментированием

2 столбик - у доски с проговариванием правила

1 столбик – самостоятельно, самопроверка


Физкультминутка


  1. Первичная проверка понимания

Решение задач № 447а (42, 448 (1) ( стр 73)


  1. Включение в систему знаний и повторение

Выполнение № 467, 468 ( стр 76)



7. Самостоятельная работа и контроль знаний

Самостоятельная работа по заданиям учебника

Вариант 1 № 445 (а,в) стр 73 ( ; )

Вариант 2 № 445 (б,г) стр 73 ( ; )


8.Рефлексия (подведение итогов урока) и оценивание учащихся

-Расскажите алгоритм умножения дроби на дробь, умножения смешанных чисел.

- Что узнали для себя нового?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Чему научились??

- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

- Что показалось интересным?

- Что самое главное из нового надо запомнить?

Как оцениваете свою работу на уроке? Заполните Лист самооценки


9. Информирование о домашнем задании