Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение и деление смешанных чисел"»
Тема урока: Умножение и деление смешанных дробей.
Класс: 5
Цель:
Обучающая: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения и деления смешанных дробей
Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Задачи: повторить правило умножения и деления обыкновенных дробей.
Проверить умения применения правила умножения и деления обыкновенных дробей,
правило умножения дроби на натуральное число.е число и обратно.,ормирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Проверить умение переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.
Вывести новое правило и алгоритм умножение и деления смешанных чисел.
Отработать новое правило на выполнении заданий.
Проверить усвоение материала.
Предметные результаты: алгоритм умножения и деления смешанных дробей(памятка)
Метапредметные и личностные результаты :
Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата
Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: работа в парах
Оборудование: учебник математики 5 класс автор Козлова С.А., Рубин А.Г
Раздаточный материал.
Проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты |
1. Проблемная ситуация и актуализация знаний | Опрос детей на повторение изученного материала по теме умножение и деление дробей(алгоритм выполнения, правило умножения дроби на натуральное число) .Иллюстрация примеров на проекторе. Виды обыкновенных дробей. Как из неправильной дроби получить смешанную и обратно. По окончании опроса самостоятельная работа включающая примеры на умножение и деление обыкновенных дробей и содержащая два примера на умножение и деление смешанных дробей ,где дети сталкиваются с проблемой. Правильные ответы для сверки с учащимися отражаются на проекторе. Обсуждение проблемы. Вывести на тему урока. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы приводят примеры, всевозможные проблемы с которыми можно столкнуться при решении ,пути их решения. Выполняют самостоятельную работу. сверяют результаты с пректором, озвучивают проблему с которой столкнулись при решении последних примеров. Оценивают недостаток своих знаний. Озвучивают и записывают тему урока. | Актуализация знаний. Постановка проблемы. Озвучивание темы урока. |
II. Совместное открытие знаний. | Предлагается обсуждение в парах, для озвучивания версии решения возникшей проблемы. Версии записать на школьной доске. Как узнать какая же из версий правильная? Предложить ученикам обратиться к учебнику на соответствующей теме. Выполнить ознакомительное чтение, найти нужный абзац и изучить его для составления алгоритма умножения и деления смешанных дробей. Контроль над выполнением задания .Прослушать версии составить из главного общий алгоритм. Отразить его на проекторе и раздать ученикам в виде памятки. | Работают в парах, выдвигают версии. Версии озвучиваются. Мнения разные. Вопрос кто же прав? Обращаются к учебнику, изучают новый материал работают с нужной информацией составляют алгоритм умножения и деления смешанных дробей. Озвучивание результатов. Выбор только необходимых пунктов для алгоритма. В парах друг другу озвучивают алгоритм для полного усвоения. Получают памятку с готовым правилом для дальнейшего применения при решении примеров. | Алгоритм умножения смешанных дробей. Алгоритм деления смешанных дробей. |
III. Самостоятельное применение знаний | Вернуться к проблеме с решением примеров из самостоятельной работы и применяя полученный алгоритм решить их. Проверить в парах .Результаты отразить на проекторе для сверки. Дать задание из учебника. Контроль выполнения. | Решают примеры пользуясь новым правилом. Сверяются в парах. | Умение и навыки применения новых знаний на выполнении заданий. |
IV. Итог урока | Начать с проблемы возникшей в начале урока, проговорить пути ее решения и полученный результат. Оценивание работы учащихся.Задание для домашней работы. | Проговаривают проблему вставшую в начале урока, проговаривают пути ее решения и полученный результат. Записывают домашнее задание. | Оценивание знаний. |