Выявление знаний и умений по теме «Выполнение упражнений на гимнастической скамейке», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сообщение темы, задач урока. Вопросы учителя: Что такое гимнастическая скамья? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? - Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, будем учиться ходить по полу по начертанной линии. Вспомним некоторые правила техники безопасности: 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Строевые упражнения. Разминка. - ходьба; -руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде; -бег по кругу; -бег в стойке баскетболиста; -бег приставными шагами; -бег спиной вперед; -бег с прыжком; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью. 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону. 3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук. 4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево. 5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки. 6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П. 7. И.П. – основная стойка 1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 2-И.П, 3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 4- И.П | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Выполняют строевые упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения. Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
| Просмотр обучающегося сюжета по ноутбуку. Подготовительные упражнения: ТБ при ходьбе по гимнастической скамейке Соблюдать дистанцию наступать на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости При сдвигании скамеек с места необходимо сразу их поправить. Тренировочные упражнения учащихся Ходьба по начерченной линии на полу - пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе; - пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны. По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через мячи, кубики. Ходьба по скамейке руки в стороны; Ходьба с мячом в руках, с обручем. Ходьба с кольцом от пирамидки на голове. Руки в стороны. «Разойдись – не упади» Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга. Ходьба ноги врозь, скамейка между ног. Стойка на гимнастической скамейке. Шаг на скамейку, шаг со скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке: Правая нога на скамейке, левая нога на полу. То же самое другой ногой. Руки на поясе, ходьба на носках, мягкий соскок. Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра, мягкий соскок. Ходьба приставными шагами левым и правым боком. Ходьба по скамейке руки в стороны, мягкий соскок.
Построение учащихся в шеренгу. | Учащиеся под руководством учителя смотрят технику выполнений упражнений на гимнастической скамейке. Определяют место выполнения упражнений на скамейке. Выполняют упражнения на скамейке.
Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы.
Учащиеся строятся в одну шеренгу. | Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Технически правильно выполнять двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем. | Самооценка. Анализ выполненных упражнений на гимнастической скамье. |
| Рефлексия. Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки: красная - очень понравился урок; зеленая – узнал много нового; синяя - не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта? - Оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий. Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! | Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.
Строятся в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. |