СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Упражнения на гимнастической скамейке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Упражнения на гимнастической скамейке" для учащихся 2 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Упражнения на гимнастической скамейке"»

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 2 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Упражнения на гимнастической скамейке»

Цель: научить учащихся правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Задачи:

  • Познакомится с видами упражнений на гимнастической скамейке.

  • Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ноутбук, мел.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока ; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Выполнение упражнений на гимнастической скамейке», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сообщение темы, задач урока.

Вопросы учителя:

Что такое гимнастическая скамья?

Как вы думаете, что мы будем на уроке делать?

Назовите тему занятия?

- Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, будем  учиться ходить по полу по начертанной линии.


Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Проверка домашнего задания.

Проверить качество и показанный результат выполнения д/з «Бросок мягкого мяча»

Бросок выполняется в парах.


Выполняют бросок мягкого мяча.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.

Взаимооценка.

Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



















































Закрепление знаний и способов действий.












Просмотр обучающегося сюжета по ноутбуку.






Подготовительные упражнения:

  1. ТБ при ходьбе по гимнастической скамейке

Соблюдать дистанцию

наступать на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости

При сдвигании скамеек с места необходимо сразу их поправить.

  1. Тренировочные упражнения учащихся

Ходьба по начерченной линии на полу

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.

По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через  мячи, кубики.

  • Ходьба по скамейке руки в стороны;

  • Ходьба с мячом в руках, с обручем.

  • Ходьба с кольцом от пирамидки  на голове. Руки в стороны.

  •  «Разойдись – не упади» Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга.

  • Ходьба ноги врозь, скамейка между ног.

  • Стойка на гимнастической скамейке.

  • Шаг на скамейку, шаг со скамейки.

Ходьба по гимнастической скамейке:

  • Правая нога на скамейке, левая нога на полу. То же самое другой ногой.

  • Руки на поясе, ходьба на носках, мягкий соскок.

  • Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра, мягкий соскок.

  • Ходьба приставными шагами левым и правым боком.

  • Ходьба по скамейке руки в стороны, мягкий соскок.





Построение учащихся в шеренгу.

Учащиеся  под руководством учителя смотрят технику выполнений упражнений на гимнастической скамейке.

Определяют место выполнения упражнений на скамейке.

Выполняют упражнения на скамейке.













Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы.


















































Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

























Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.
















Самооценка. Анализ выполненных упражнений на гимнастической скамье.












































Заключительная часть.


Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая – узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий.

Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!


Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!