СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по теме: "Путешествие по стране "Пропорция""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные задачи, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, воспитывать интерес к предмету. На уроках математики можно через решение задач воспитывать культуру здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по теме: "Путешествие по стране "Пропорция""»

Урок – путешествие по стране «Пропорция»



Цели урока:

  1. контроль и оценка ЗУН по теме «Пропорция»;

  2. расширение знаний учащихся по «гигиене питания»;

  3. формирование здорового образа жизни на уроке математики.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Учитель: «Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Пропорция». На этом уроке мы покажем свои знания и узнаем много интересного. Итак, отправляемся в страну «Пропорция». Но, чтобы в нее попасть, надо отгадать код страны. Он зашифрован в следующих утверждениях. Если вы согласны с утверждением, то записываете цифру 1, а если нет, то 0».


Цифровой диктант.


  1. Пропорция – это равенство двух отношений.

  2. Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

  3. В пропорции 2:5=10:25 числа 2 и 25 называют средними членами пропорции.

  4. Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются прямо пропорциональными величинами.


1101 – это верный код.


Ура! Мы в стране «Пропорция».

«Пропорция» - это небольшая страна, но она помогает таким огромным государства как химия, физика; с ее помощью они могут решать серьезные задачи.

Сегодня наш путь лежит в одну из главных областей Пропорции – «Гигиену питания». Жители этой области благодаря соразмерности питания ведут здоровый образ жизни. Главным их лозунгом является высказывание ученого средневекового Востока:


«Бесцельны долгий отдых и покой:

В излишествах нет пользы никакой.

Коль человек недвижим, вредный сок

Заполнит тело, и еда не впрок».


Проведем зарядку для ума. Проверим истинность равенства и откроем имя этого врача, философа.

Итак, вопрос: «Верна ли пропорция?»

Ответы принимаются голосованием:

«да» - правая рука

«нет» - левая рука.

На доске


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

И

Б

В

Н

С

М

У

И

Л

Н

А


  1. 2:3 = 10:15

  2. 5:20 = 4:16

  3. 2:3 = 5:10

  4. 3:8 = 6:16

  5. 4:5 = 8:10

  6. 7:14 = 5:15

  7. 3:15 = 4:16

  8. 4:5 = 28:35

  9. 5:4 = 10:9

10. 3:6 = 2:4

11. 6:3 = 14:7


Учитель оставляет буквы с верной пропорцией и удаляет буквы с неверной пропорцией.

Учитель: «Имя этого ученого Ибн Сина. Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Сина – его полное имя. Он родился в 980 году около Бухары (город в Узбекистане) и уже в 16 лет прославился тем, что вылечил Эмира бухарского.

А теперь проверим домашнее задание и узнаем, как на Западе называли этого знаменитого восточного врача, чьи книги были обязательными учебниками для врачей средневековой Европы».

  1. Х : = : [ ]

  2. 1 :R = 4 : 2 [ ]

  3. 2,8 : 3,2 = 2,1 : Х [2,4]

  4. 1 : 8 = Х : [0,1]

  5. y : = : [ ]

  6. 2 : 7 = y : 4 [1 ]

2,4

0,1

1

1

2,4

А

В

И

Ц

Е

Н

Н

А


Авиценна – это латинизированное имя Ибн Сины.

Его труды в XII веке были переведены с арабского на латынь в Испании. Всего из 450 его трудов до наших дней сохранились 274.

Итак, мы прибыли в область «Гигиена питания», жители которой с радостью открывают вам свои секреты и дают советы. Только нам надо решить их задачи.

Задача № 1. Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе как 2:17. Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором? (Ответ: 8,5 чашек)


Вы решили задачу правильно и получаете совет № 1.

Фтор необходим человеку для построения костей эмали зубов. Если человек употребляет в пищу фторированную воду, то вероятность кариеса в 2 раза меньше, чем при приеме нефторированной воды. Источниками фтора также являются печень, рыба и чай.

Задача № 2. Минимально необходимый 12-летнему школьнику объем молочных продуктов относится ко всему суточному объему выпиваемой жидкости как 3:20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 литра жидкости. (Ответ: 0,3 литра).

Совет №2.

Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведет к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир – йогуртом.

Задача № 3. В 100 г. мяса содержится 14 г. белка. Сколько мяса и мясопродуктов необходимо съедать в день, если суточная норма белка 70 г.? (Ответ: 500г.)

Совет №3.

Суточная потребность в белках восполняется не только за счет мясных продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд. Включение в рацион одного мяса ведет к тяжелым заболеваниям. В древности на Востоке так иногда казнили преступников: кормили их только вареным мясом, и они умирали от отравления белком.

На Руси говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Пользуйтесь советами «Гигиены питания» и будьте здоровы!

Итог урока. Сегодня мы узнали имя гениального врача, мыслителя Ибн Синаи получили полезные советы в плане здорового питания.

Домашнее задание.

Составьте 9 уравнений, решите их и зашифруйте высказывание Абдурахмана Джали (таджикского поэта и философа): «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья».





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!