СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе»

МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №3





Открытый урок

по музыке

на тему

«Поэт, художник, композитор»




Тип урока:
изучение нового материала.


Цель: познакомить с великими композиторами, художниками и поэтами; формировать представление о средствах искусства: звуки, краски, слова.


Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к товарищам по классу; умение работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению шедевров музыки; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат .

Метапредметные: развивать эстетический вкус, память, речь, дисциплинированность.

Предметные: познакомить с известными композиторами, поэтами, художниками и их произведениями, формировать представление о средствах искусства: звуках, красках, словах, разучить песню «Самая счастливая мамочка моя»


Материалы к уроку: учебник, презентация, проектор, компьютер, экран, записи.


Структура урока:

  1. Мотивация учащихся.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа по новой теме урока.

  4. Закрепление материала.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов.


Ход урока.


  1. Мотивация учащихся.

- Здравствуйте, ребята, сегодня вас ждет удивительный урок. Что может быть прекраснее музыки.


Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!


-А сейчас, мы с вами отправимся в мир музыки!


  1. Актуализация знаний.

- Музыка живет во всем, всегда и везде. Это волшебный мир. Музыка может передать чувство: радость, боль, гнев, веселье и многое другое.

- А вы знаете, кто создает музыку? (Ответы детей)

- Да, это композиторы. А для того что бы музыка прозвучала, нужны исполнители: пианисты, скрипачи, хор и конечно же оркестр.

- Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? (Поэт)

- Вы правы, а когда стихи и музыка сливаются вместе, что получается? (Песня)

- Молодцы, это песня. Песен много и они все разные.
На уроке музыки мы с вами уже встречались с вокальным жанром – песня.

- А какие песни вы знаете? (Ответы детей)

- Хорошо. Кто создает музыку и стихи мы с вами вспомнили, а кто же пишет картины? (Художник)

-Молодцы, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(О художниках, о композиторах, о поэтах)



  1. Работа по новой теме урока.

- Ребята, а вы знаете, кого называют Музой? (Ответы обучающихся)

- Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, слов и красок, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

(На слайде изображены разные музы)

Древнегреческие легенды гласят, что живёт девять муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества.

- Послушайте одну историю. Однажды повстречалась Муза с художником, поэтом и композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Как вы думаете, что ответил каждый из них?

Прежде чем ответить посмотрите внимательно на картинку.

- Какие слова на воздушных шарах подходят для поэта, художника и композитора? (Звук-композитор, слово-поэт, краска-художник)

- А почему вы так решили? (Ответы детей)

- Конечно, для художника необходимы краски, с их помощью он пишет картины. Ребята, я хочу вас познакомить с великими художниками и их картинами (На слайде художники и их картины)

- Вы были правы, когда сказали, что для поэта важно слово, ведь из слов рождаются стихи. Обратите внимание на слайд, вы увидите великих поэтов (На слайдах поэты и их стихи)

- А композитору просто необходимы звуки, чтобы создавать музыкальные произведения. Посмотрите на портреты великих композиторов и прослушайте их произведения.


Музыкальная физкультминутка.

4. Закрепление материала.

- Ребята, вы немного отдохнули, а теперь снова за работу.

- Посмотрите на картину. Какое время суток изображал художник на своей картине? (Утро)

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Правильно, а какие краски использовал художник? (Ответы детей)

- Молодцы, а сейчас прослушайте стихотворение И. Никитина.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит,

Золотыми потоками кинуло.

- Понравилось вам стихотворение. А какое время суток в своем стихотворение отразил поэт? (Утро)

- А с какие слова нам об этом говорят? (Ответы детей)

- Хорошо, молодцы. А теперь внимательно послушайте мелодию. (Звучит произведение Эдварда Грига «Утро»)

- Какими звуками нарисовал композитор пробуждение нового дня? (Ответы детей)

- Ребята, вы увидели, как изображают утро в своих произведениях художник, поэт и композитор. И это очень интересно, правда?

- А сейчас пришло время разучить с вами песню. Она называется «Защитники отечества». Автор текста (слов): Шакирьянова Е, В Ковтун ;Композитор (музыка) Н. Нужина;

Послушайте ее ребята. (Звучит песня)

- Понравилась песня? (Ответы детей)

- Разучим с вами слова этой песни. (Слова на слайде)


  1. Рефлексия.

- Ребята, Вам понравился урок?

- А что вам понравилось больше всего?

- Почему?

- Вам что-то было не понятно?
(Если ученикам было что-то не понятно, учитель разъясняет)

  1. Подведение итогов.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- А скажите, кто пишет стихи?

- А кто пишет картины?

- Ребята, скажите, кто создает музыку?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Волшебный мир искусства ждет вас через неделю. Спасибо за урок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!