СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе по теме "Почему надо соблюдать правила безопасности в транспорте?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту разработана презентация, которая прилагается в файлах разработчика

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Почему надо соблюдать правила безопасности в транспорте?"»

1. Орг.момент. Приветствие









Сегодня мы отмечаем Международный день семьи



слайд 1




Праздник появился с 1993 года, в 2018 году ему исполняется 25 лет.





Создали этот праздник, чтобы привлечь внимание людей к проблемам семей.




Как правило, этот день отмечают практически все семьи мира.





Благодаря удачному расположению праздника в календаре, его можно отметить всей



семьёй на пикнике, или же отправившись в небольшое путешествие по ТРЦ, в кафе.




Главное – провести этот день всей семьей.




слайд 2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин















2. Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. Мы отправимся с вами нашей



семьёй (классом) на нескольких видах транспорта на пикник.






3. Чтобы узнать, на каком виде транспорта мы отправимся сначала, отгадайте загадку.



Не летает, не жужжит,










Жук по улице бежит,










И горят в глазах жука










Два слепящих огонька. (Автомобиль)




слайд 3 и 4















Зачем люди создают автомобили?

(для скорого передвижения из одного города в другой)



Какие автомобили бывают?

(грузовые и пассажирские, легковые)

















А вот какие части автомобиля вы знаете, я проверю, поиграем в игру "Не ошибись"




Перед вами сигнальная карточка - светофор. Если я назову верно часть автомобиля,



вы показываете зелёную карточку, если неверно - красную


















Сидения, глаз, крыло, кузов, винт, фары, крыша, передние колёса, руль, днище, двигатель















 

 

 

 

 

 

5 мин

 

(части машины)















Вспомните, какую часть автомобиля мы с вами не назвали?







(если затрудняются назвать)








На урок пришёл муравьишка - помощник, и принёс вам эту часть машины которую




вы не назвали. (ремень безопасности, детское кресло)






Предположите, о чём пойдёт речь на уроке, прослушав сводку новостей от наших дикторов?





















видео заставка НОВОСТИ




- Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди




выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пассажиры



провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пассажиры в свою очередь обвиняют



водителей в отсутствии культуры вождения.








В России ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И



очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте,




троллейбусах и трамваях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все




и пассажиры, и водители соблюдали правила безопасности.

 

 

4 мин















Итак, какую тему урока мы будем сегодня разбирать?


(правила безопасности)



Откроем учебники на стр. 68 и прочитаем тему урока


карточка на доску




Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?




Итак, мы оказались в машине, что нужно помнить, посмотрите в учебник?






(нельзя ездить детям до 12 лет на переднем сиденье автомобиля,






у детей до 12 лет должно быть специальное автомобильное кресло)

2 мин



Какие правила ещё бы добавили?









(нельзя отвлекать водителя разговорами, т.к. это может привести к аварии,




открывать и дёргать ручки дверей, нажимать на кнопки, высовываться из окна автомобиля



или другого транспортного средства - автобуса,троллейбуса,нельзя выбрасывать мусор)



из окна транспортного средства, это может поспособствовать







включаю, если затрудняются ответить




слайд 5







(все правила беопасности в машине в одном слайде)



Мы - молодцы, получаем ключ от автомобиля, поехали

слайд 6

(ключ)











физминутка











(What is love?)




Какие правила безопасности нарушены в этой физминутке?







(нет ремня безопасности и отвлекать водителя нельзя)






 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин















4. Отгадайте следующий вид транспорта, на котором мы отправимся дальше.





Братцы в гости снарядились, 









Друг за друга уцепились, 









И помчались в путь далек, 









Лишь оставили дымок.













поезд








Прочитаем, что написано в учебнике на стр. 69 о правилах безопасности на железной дороге.


Почему на первой иллюстрации учебника написано на дверях "Не прислоняться"




Как называется такой переход на второй картинке учебника?

надземный




Зачем он нужен?

нельзя переходить по железнодорожным путям в неположенном месте,





это может быть опасно для жизни







Существуют ещё правила безопасности в поезде или электричке. А чтобы узнать, какие?



Поработаем в парах. У вас на столах задание для двоих. Сформулируйте правило,




которое изображено на картинке.



на партах листы с заданием










слайды 7 - 19


9 мин



 

 

 

 

 

учитель спрашивает детей, опираясь на слайды



Физминутка











Сейчас проведу











игру "Верно или нет?", которая позволит проверить, хорошо ли вы запомнили




правила поведения в автомобиле и поезде.








Высказывание верное - поднимаем руки вверх, если нет - присесть и закрыть лицо руками.




прислониться к дверям поезда



нет






пристегнуть ремень безопасности



да






поиграть в мяч вблизи железной дороги


нет






высунуть голову в окно, когда жарко


нет






пройти внутрь салона автобуса, не стоять у выхода

да






нажимать на кнопочки в машине



нет






весело и громко петь песню в электричке


нет






стоять близко к поезду на перроне, чтобы успеть сесть

нет






переходить дорогу по пешеходному переходу

да


4 мин















Всем выдаю билетики на электричку, на которых написана памятка





с правилами безопасности в авто и поезде.








Зачем нам знать эти правила?

высказывания детей






Прочитаем вывод, который написан в учебнике на стр. 69. Надеюсь, что все вы будете



всегда соблюдать эти правила.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 













Мы все приехали с вами на долгожданный пикник.







На природе тоже нужно соблюдать тишину, чтобы отдыхать.






Но мы ещё должны будем вернуться,








поэтому ещё раз вспомним правила безопасности, которые мы будем соблюдать




Для этого я заранее подготовила знаки


показать красную и синюю рамку



Каким цветом обозначим рамку для запрещающего знака? А для разрешающего?




На доске - три записи












Правила безопасности




















в автомобиле



в поезде



















Знак в красной рамке - запрещающий








Знак в синей рамке -резрешающий









Наклеиваю на нужную часть доски свой знак. Перед этим спрашиваю детей,




куда повесим данный знак?









и в какую рамку - красную или синюю, формулируют правила


Слайды 20-25



 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин















12. А наше путешествие подходит к концу.








Нужно помнить, что соблюдая все правила, мы сохраняем себе жизнь и здоровье.




Давайте подведём итоги.






слайд 26



Что мы вспомнили или узнали на нашем уроке - путешествии?






Кто считает, что замечательно работал на уроке, встаньте пожалуйста?





Вы получаете наклейки. Молодцы.









Кто о правилах расскажет дома своим родителям или младшим братьям или сёстрам?



Кто будет соблюдать все правила, о которых узнал на уроке?






Спасибо за урок







слайд 27

2 мин