1. Орг.момент. Приветствие | | | | | | | | |
Сегодня мы отмечаем Международный день семьи | | | слайд 1 | | | |
Праздник появился с 1993 года, в 2018 году ему исполняется 25 лет. | | | | |
Создали этот праздник, чтобы привлечь внимание людей к проблемам семей. | | | |
Как правило, этот день отмечают практически все семьи мира. | | | | |
Благодаря удачному расположению праздника в календаре, его можно отметить всей | | |
семьёй на пикнике, или же отправившись в небольшое путешествие по ТРЦ, в кафе. | | | |
Главное – провести этот день всей семьей. | | | | слайд 2 | | | |
| | | | | | | | | 2 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
2. Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. Мы отправимся с вами нашей | | |
семьёй (классом) на нескольких видах транспорта на пикник. | | | | | |
3. Чтобы узнать, на каком виде транспорта мы отправимся сначала, отгадайте загадку. | | |
Не летает, не жужжит, | | | | | | | | | |
Жук по улице бежит, | | | | | | | | | |
И горят в глазах жука | | | | | | | | | |
Два слепящих огонька. (Автомобиль) | | | | слайд 3 и 4 | | |
| | | | | | | | | | | |
Зачем люди создают автомобили? | (для скорого передвижения из одного города в другой) | | |
Какие автомобили бывают? | (грузовые и пассажирские, легковые) | | | | |
| | | | | | | | | | | |
А вот какие части автомобиля вы знаете, я проверю, поиграем в игру "Не ошибись" | | | |
Перед вами сигнальная карточка - светофор. Если я назову верно часть автомобиля, | | |
вы показываете зелёную карточку, если неверно - красную | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Сидения, глаз, крыло, кузов, винт, фары, крыша, передние колёса, руль, днище, двигатель | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | 5 мин | | (части машины) | | |
| | | | | | | | | | | |
Вспомните, какую часть автомобиля мы с вами не назвали? | | | | | |
| (если затрудняются назвать) | | | | | | | |
На урок пришёл муравьишка - помощник, и принёс вам эту часть машины которую | | | |
вы не назвали. (ремень безопасности, детское кресло) | | | | | |
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке, прослушав сводку новостей от наших дикторов? | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | видео заставка НОВОСТИ | | | |
- Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди | | | |
выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пассажиры | | |
провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пассажиры в свою очередь обвиняют | | |
водителей в отсутствии культуры вождения. | | | | | | | |
В России ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И | | |
очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, | | | |
троллейбусах и трамваях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все | | | |
и пассажиры, и водители соблюдали правила безопасности. | | | 4 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
Итак, какую тему урока мы будем сегодня разбирать? | | (правила безопасности) | | |
Откроем учебники на стр. 68 и прочитаем тему урока | | карточка на доску | | |
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | | | |
Итак, мы оказались в машине, что нужно помнить, посмотрите в учебник? | | | | |
| (нельзя ездить детям до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, | | | | |
| у детей до 12 лет должно быть специальное автомобильное кресло) | 2 мин | | |
Какие правила ещё бы добавили? | | | | | | | | |
(нельзя отвлекать водителя разговорами, т.к. это может привести к аварии, | | | |
открывать и дёргать ручки дверей, нажимать на кнопки, высовываться из окна автомобиля | | |
или другого транспортного средства - автобуса,троллейбуса,нельзя выбрасывать мусор) | | |
из окна транспортного средства, это может поспособствовать | | | | | |
| включаю, если затрудняются ответить | | | | слайд 5 | | |
| | | | (все правила беопасности в машине в одном слайде) | | |
Мы - молодцы, получаем ключ от автомобиля, поехали | слайд 6 | (ключ) | | | |
| | | | | | | физминутка | | | |
| | | | | | | (What is love?) | | | |
Какие правила безопасности нарушены в этой физминутке? | | | | | |
| (нет ремня безопасности и отвлекать водителя нельзя) | | | | | |
| | | | | | | | | 6 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
4. Отгадайте следующий вид транспорта, на котором мы отправимся дальше. | | | |
| Братцы в гости снарядились, | | | | | | | |
| Друг за друга уцепились, | | | | | | | |
| И помчались в путь далек, | | | | | | | |
| Лишь оставили дымок. | | | | | | | | |
| | | | поезд | | | | | | | |
Прочитаем, что написано в учебнике на стр. 69 о правилах безопасности на железной дороге. | |
Почему на первой иллюстрации учебника написано на дверях "Не прислоняться" | | | |
Как называется такой переход на второй картинке учебника? | надземный | | | |
Зачем он нужен? | нельзя переходить по железнодорожным путям в неположенном месте, | | |
| | это может быть опасно для жизни | | | | | | |
Существуют ещё правила безопасности в поезде или электричке. А чтобы узнать, какие? | | |
Поработаем в парах. У вас на столах задание для двоих. Сформулируйте правило, | | | |
которое изображено на картинке. | | | на партах листы с заданием | | | |
| | | | | | слайды 7 - 19 | | 9 мин | | |
| | | | | учитель спрашивает детей, опираясь на слайды | | |
Физминутка | | | | | | | | | | |
Сейчас проведу | | | | | | | | | | |
игру "Верно или нет?", которая позволит проверить, хорошо ли вы запомнили | | | |
правила поведения в автомобиле и поезде. | | | | | | | |
Высказывание верное - поднимаем руки вверх, если нет - присесть и закрыть лицо руками. | | |
| прислониться к дверям поезда | | | нет | | | | |
| пристегнуть ремень безопасности | | | да | | | | |
| поиграть в мяч вблизи железной дороги | | нет | | | | |
| высунуть голову в окно, когда жарко | | нет | | | | |
| пройти внутрь салона автобуса, не стоять у выхода | да | | | | |
| нажимать на кнопочки в машине | | | нет | | | | |
| весело и громко петь песню в электричке | | нет | | | | |
| стоять близко к поезду на перроне, чтобы успеть сесть | нет | | | | |
| переходить дорогу по пешеходному переходу | да | | 4 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
Всем выдаю билетики на электричку, на которых написана памятка | | | | |
с правилами безопасности в авто и поезде. | | | | | | | |
Зачем нам знать эти правила? | высказывания детей | | | | | |
Прочитаем вывод, который написан в учебнике на стр. 69. Надеюсь, что все вы будете | | |
всегда соблюдать эти правила. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
Мы все приехали с вами на долгожданный пикник. | | | | | | |
На природе тоже нужно соблюдать тишину, чтобы отдыхать. | | | | | |
Но мы ещё должны будем вернуться, | | | | | | | |
поэтому ещё раз вспомним правила безопасности, которые мы будем соблюдать | | | |
Для этого я заранее подготовила знаки | | показать красную и синюю рамку | | |
Каким цветом обозначим рамку для запрещающего знака? А для разрешающего? | | | |
На доске - три записи | | | | | | | | | |
| | Правила безопасности | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
в автомобиле | | | в поезде | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Знак в красной рамке - запрещающий | | | | | | | |
Знак в синей рамке -резрешающий | | | | | | | | |
Наклеиваю на нужную часть доски свой знак. Перед этим спрашиваю детей, | | | |
куда повесим данный знак? | | | | | | | | |
и в какую рамку - красную или синюю, формулируют правила | | Слайды 20-25 | | |
| | | | | | | | | 7 мин | | |
| | | | | | | | | | | |
12. А наше путешествие подходит к концу. | | | | | | | |
Нужно помнить, что соблюдая все правила, мы сохраняем себе жизнь и здоровье. | | | |
Давайте подведём итоги. | | | | | | слайд 26 | | |
Что мы вспомнили или узнали на нашем уроке - путешествии? | | | | | |
Кто считает, что замечательно работал на уроке, встаньте пожалуйста? | | | | |
Вы получаете наклейки. Молодцы. | | | | | | | | |
Кто о правилах расскажет дома своим родителям или младшим братьям или сёстрам? | | |
Кто будет соблюдать все правила, о которых узнал на уроке? | | | | | |
Спасибо за урок | | | | | | | слайд 27 | 2 мин | | |