Цель урока: повторение и закрепление понятия тождества на примере тригонометрических формул, как равенства справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул. Прививать учащимся умение владеть основными приёмами рационально-учебного труда, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Развивать творческое отношение к изучению материала, обращать при этом внимание на эстетическое воспитание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе по теме "Тригонометрические тождества"»
Тригонометрические тождества
Цель урока: повторение и закрепление понятия тождества на примере тригонометрических формул, как равенства справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул. Прививать учащимся умение владеть основными приёмами рационально-учебного труда, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Развивать творческое отношение к изучению материала, обращать при этом внимание на эстетическое воспитание.
Тип урока: формирование умений и навыков
Оборудование: учебник, таблицы
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Математический диктант
вариант | вариант |
| 1 | | 1 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
через тригоном. единицы | | через тригоном. единицы | |
через и | | через и | |
Постановка темы, цели и задач урока
Изучение нового материала
№ 1.
Доказать: , при , где справедливость этого равенства. Почему дано условие? (при и дробь не имеет смысла).
способ - Докажем, что разность левой и правой части равны 0.
равенство справедливо для всех допустимых , т.е. таких, при которых левая и правая части имеют смысл.
Тождество – это равенство справедливое для всех допустимых , т.е. при которых оно имеет смысл.
Такие равенства называются тождествами, а их преобразования тождественными.
№ 2.
способ – Преобразование левой части так, чтобы она равнялась правой.
Левая часть:
Л.ч. = П.ч.
№ 3.
способ – Преобразование правой части так, чтобы она равнялась левой.
Правая часть:
Л.ч. = П.ч.
№ 4.
V способ – Левую и правую часть преобразуем к одному выражению.
Левая часть:
Правая часть:
Л.ч. = П.ч.
Каждый раз после разобранных примеров спрашивать, какие существуют способы доказательства тождеств.
Формирование знаний, умений и навыков
№ 465 (чётные), 466 (2, 4)
№ 467 (2, 4)
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания § 26, № 465 (1, 3, 5), 466 (1, 3), 467 (1, 3)