Конспект фрагмента урока в 4А классе по музыке.
Тема: «Народная и композиторская музыка (песня)».
Цели и задачи фрагмента урока:
- Приобщить учащихся к народной песне.
- Научить находить различие и сходство между песнями
народными и композиторскими.
- Продолжить развитие художественного вкуса у учащихся.
- Дальнейшее развитие хорового и ансамблевого пения.
Оборудование: Музыкальный центр, СД- диски с записями, инструменты:
ложки, трещотки, ухват, стиральная доска.
Ход фрагмента урока.
Повторение ранее изученного материала.
- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?
- С народной и композиторской музыкой.
- Кто пишет народную музыку? ( Народ), а композиторскую? (композитор)
- Молодцы! Правильно, в этом и заключается различие народной и композиторской
музыки.
- В чём же сходство народной и композиторской музыки?
- Источником народной и композиторской музыки является жизнь, окружающая нас.
- С какой песней мы познакомились на прошлом уроке? («Спляшем Ваня»)
- Чья она? Почему? (Композиторская, написана в сотрудничестве с поэтом)
- Какой характер? (танцевальный)
- В каком стиле написана песня? (в народном).
- В какой форме? (одночастной(куплетной, без припева))
2. Работа над песней.
А) - Давайте вспомним её и споём :
1куплет- 1ряд
2 куплет- 2 ряд
3 куплет- 3 ряд, а в проигрышах будем отбивать ритм ладошками.
Б) – Чем сопровождались народные песни?
- Игрой на народных инструментах и танцевальными движениями.
- Умницы!
- Какие народные инструменты вы знаете?
- Баян, балалайка, гитара, ложки, трещотки, гусли, жалейки, стиральная доска,
ухват.
- Молодцы!
В)- исполнение песни, группой учащихся, сопровождая пение игрой на народных
инструментах и дополняя её танцевальными движениями.
- Замечательно! Вам понравилась это песня? (ДА!)
Г) – Тогда давайте закрепим эту песню и споём все вместе.
3. Итог урока: - О чём мы с вами говорили на уроке? С чем познакомились?
4. Домашнее задание: - Спросите у родителей какие народные песни они знают и
названия песен запишите себе в тетрадь.