СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фрагмента урока в 4 классе на тему: " Народная и композиторская музыка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе»

Конспект фрагмента урока в 4А классе по музыке.


Тема: «Народная и композиторская музыка (песня)».


Цели и задачи фрагмента урока:


- Приобщить учащихся к народной песне.

- Научить находить различие и сходство между песнями

народными и композиторскими.

- Продолжить развитие художественного вкуса у учащихся.

- Дальнейшее развитие хорового и ансамблевого пения.


Оборудование: Музыкальный центр, СД- диски с записями, инструменты:

ложки, трещотки, ухват, стиральная доска.

Ход фрагмента урока.


  1. Повторение ранее изученного материала.

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

- С народной и композиторской музыкой.

- Кто пишет народную музыку? ( Народ), а композиторскую? (композитор)

- Молодцы! Правильно, в этом и заключается различие народной и композиторской

музыки.

- В чём же сходство народной и композиторской музыки?

- Источником народной и композиторской музыки является жизнь, окружающая нас.

- С какой песней мы познакомились на прошлом уроке? («Спляшем Ваня»)

- Чья она? Почему? (Композиторская, написана в сотрудничестве с поэтом)

- Какой характер? (танцевальный)

- В каком стиле написана песня? (в народном).

- В какой форме? (одночастной(куплетной, без припева))

2. Работа над песней.

А) - Давайте вспомним её и споём :

1куплет- 1ряд

2 куплет- 2 ряд

3 куплет- 3 ряд, а в проигрышах будем отбивать ритм ладошками.

Б) – Чем сопровождались народные песни?

- Игрой на народных инструментах и танцевальными движениями.

- Умницы!

- Какие народные инструменты вы знаете?

- Баян, балалайка, гитара, ложки, трещотки, гусли, жалейки, стиральная доска,

ухват.

- Молодцы!

В)- исполнение песни, группой учащихся, сопровождая пение игрой на народных

инструментах и дополняя её танцевальными движениями.

- Замечательно! Вам понравилась это песня? (ДА!)

Г) – Тогда давайте закрепим эту песню и споём все вместе.

3. Итог урока: - О чём мы с вами говорили на уроке? С чем познакомились?

4. Домашнее задание: - Спросите у родителей какие народные песни они знают и

названия песен запишите себе в тетрадь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!