СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления заний по теме "Информация" и преобретения новых знаний  о "Компьютере  и назначении его устройств". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"»

МБОУ Исаковская СОШ

2018-2019 уч.г.


Тема урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»



Цели урока:


  • познакомить учащихся с устройством компьютера;

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Основные понятия:


    • процессор;

    • память;

    • оперативная память;

    • жесткий диск;

    • монитор;

    • клавиатура;

    • дополнительные устройства;

    • аппаратное обеспечение.


Оборудование:

Компьютер, презентация «Компьютер и его основные компоненты»


Ход урока:


1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

 Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (рабочие тетради учеников; несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий).

Задание РТ: №1 с.3.

Продолжите фразы:


а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание РТ: №2 с.3.

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.


Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.


Вопросы: №1-3, 6 §1.1.


  1. Расскажите, что вы знаете про информацию.

  2. Что изучает наука информатика?

  3. Для чего человеку понадобился компьютер?

  1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.


Интерактивный тест "Информация".


2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, (презентация «Компьютер и его основные компоненты»)

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.


Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, микрофон, джойстик, графопостроитель и др.


Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры и др.


Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.


Системный блок: процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.


Процессор - устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.


Память - устройство для хранения данных: 


- Внутренняя память: постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

- Внешняя (долговременная): жесткий диск, (гибкий диск – не используется в современных компьютерах, т.к. имеет небольшой объем), оптический диск, флеш-накопитель.

Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

(гибкий диск (дискета) использовался для переноса информации с одного компьютера на другой);

Оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.), флеш-накопитель - используют для хранения и переноса больших объемов информации.


Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.


Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.


3) Закрепление полученных знаний:

Презентация-игра «Устройство компьютера»

Задание РТ: №2, с.55.

Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.


4) Домашнее задание:


§2.1, §2.2, вопросы.

РТ: №1 с.54, №2 с.55.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.