СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Мировой океан - часть гидросферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в технологии критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме "Мировой океан - часть гидросферы"»

Тема: Мировой океан – основная часть гидросферы.

Дидактическая цель: сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, и его частях, показать его роль в формировании природы Земли.

Цели урока по содержанию:

Воспитательные: показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека, воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов, способствовать формированию умений работать в коллективе, способствовать формированию географической культуры.

Образовательные: сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана,  с частями океана.

Развивающие: развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта, продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый.

Средства обучения: карты океанов, физическая карта мира, учебник, атлас, презентация, ПК, проектор.

Тип урока: урока изучения нового.

Ход урока

1.Организационный этап (08:00-08:02)

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке.)

У: Сегодня мы с вами познакомимся с очень важной частью нашей планеты. А с какой, вы узнаете совсем скоро.

СТАДИЯ ВЫЗОВА

2. Актуализация знаний (08:02-08:12)

Предлагает учащимся прослушать фонограмму, на которой звучит шум прибоя, моря, океана (на экране-фото Земли из космоса).

У: Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно эту музыку?

Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме. Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

У: Ребята, что же такое гидросфера:

ПО: гидросфера – это водная оболочка Земли, в которую входит вся вода и пресная и солёная.

У: На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

У: Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

У: Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

У: Какие острова вам известны? Где они расположены?

У: Молодцы, ребята.

Прием «список «известной» информации.

У: Ребята, сейчас вам нужно назвать слова, которые позволят полнее представить тему «Мировой океан».

Ученики предлагают ключевые слова, которые учитель записывает на доске.

У: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия – «Мировой океан – основная часть гидросферы». Запишите дату и тему урока в тетрадь.

У: А какова же цель нашего сегодняшнего урока? Для этого я предлагаю вам заполнить следующую таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал




У: Ребята, в течение 3-5 минут заполняем первые 2 колонки по теме урока.

После заполнения таблицы учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, исходя из своих интересов.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

3. Изучение нового материала (08:12-08:32)

У: Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км².

У: Между материками выделяют какие крупные части Мирового океана?

ПО: крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

У: Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды. 

Прием «Активное чтение»



Работа в группах:

1.Задание «Используя текст учебника параграф 16, карты атласа выполнить задания. У каждой группы своё задание.

2. Один ученик от группы представит работу.

Ученики работают с текстом учебника с картой, полученные ответы фиксируют на листах А4 для ответов.

Карточка № 1

  1. Найти определение термина «Залив».

  2. С помощью океанологической карты в Атласе на стр. 14-15 определить:

  3. Самый большой по S залив;

  4. Самый солённый залив;

  5. Самый пресный залив;

  6. Самый маленький по S залив;

  7. Самый тёплый залив;

  8. Самый холодный залив.

  9. Подготовиться к публичному выступление одного из членов группы, необходимо будет все найденные объекты показать на настенной карте.

Карточка № 2

  1. Найти определение термина «Пролив».

  2. С помощью океанологической карты в Атласе на стр. 14-15 определить:

  3. Самый большой по S пролив;

  4. Самый солённый пролив;

  5. Самый пресный пролив;

  6. Самый маленький по S пролив;

  7. Самый тёплый пролив;

  8. Самый холодный пролив.

  9. Подготовиться к публичному выступление одного из членов группы, необходимо будет все найденные объекты показать на настенной карте.

Карточка № 3

  1. Найти определение термина «Океан».

  2. С помощью океанологической карты в Атласе на стр. 14-15 определить:

  3. Самый большой по S океан;

  4. Самый солённый океан;

  5. Самый пресный океан;

  6. Самый маленький по S океан;

  7. Самый тёплый океан;

  8. Самый холодный океан.

  9. Подготовиться к публичному выступление одного из членов группы, необходимо будет все найденные объекты показать на настенной карте.

Карточка № 4

  1. Найти определение термина «Море».

  2. С помощью океанологической карты в Атласе на стр. 14-15 определить:

  3. Самый большой по S море;

  4. Самый солённый море;

  5. Самый пресный море;

  6. Самый маленький по S море;

  7. Самый тёплый море;

  8. Самый холодный море.

  9. Подготовиться к публичному выступление одного из членов группы, необходимо будет все найденные объекты показать на настенной карте.

После подготовки ученики докладывают свои результаты.

У: Молодцы, ребята, вы хорошо изучили материал. Давайте запишем определения понятий «океан», «море», «залив», «пролив».

Записывают определения понятий в тетрадь.

У: На физической карте полушарий (стр. 8-9 атласа) найдите небольшие участки суши в океане и покажите.

У: -Как они называются? Какой остров самый большой на Земле?

Используя карту, находят и показывают острова: Мадагаскар, Гренландия и др.

У: Используя текст учебника, определите, на какие группы делятся острова по происхождению и покажите их на карте.

У: Найдите на карте группы островов, расположенных близко друг к другу. Как они называются?

- Дайте им определение?

- А есть ли у нас в классе «архипелаги»?

Отвечают на проблемные вопросы. (Каждый ребенок- «остров» , а все вместе –«архипелаг»).

Находят и показывают архипелаги: Гавайские, Азорские, Большой Барьерный риф и др.

У: Попытайтесь, дать определение понятия «полуостров», используя карту.

- Что общего между полуостровом и заливом? Чем они отличаются друг от друга?

4. Закрепление (08:32-08:40)

У: Ребята, а сейчас давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Заполните, пожалуйста, третью колонку.

У: Все успешно справились с сегодняшними заданиями. А теперь давайте поиграем.

Прием «Установление причинно-следственных связей между блоками информации»

Игра «Найди меня» проводит учитель. На экране демонстрируются географические объекты.

Задание: Найдите их на карте и назовите, какая это часть Мирового океана

Ученики выполняют задание, самостоятельно записывая ответы в тетрадь.

Учитель демонстрирует правильные ответы.



Ученики проводят самоконтроль

РЕФЛЕКСИЯ

На стадии рефлексии возвращаемся к таблице, обсуждаем, достигнута ли цель, как её достигли, с помощью каких приёмов работы, каких источников информации.

5. Рефлексия (08:40-08:43)

У: Итак, мы изучили тему.

• Что на уроке вам показалось наиболее интересным?

• Какую информацию вы впервые узнали на уроке?

• Какие новые термины вы изучили сегодня?

6. Домашнее задание (08:43-08:45)

 1.Выучить  материал параграфа 16  (для всех).

2. По желанию:

- ответить устно на вопросы в конце параграфа.

-Задание по топонимике (стр.94.)

-Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, моря), через которые пройдёт маршрут.  

У: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку, звуки моря. Отдохните.

У: Спасибо за сегодняшнюю работу на уроке. До свидания! Все молодцы.






часть гидросферы

приходится

наибольшее количество

воды на Земле?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!