1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (8) Учебник С. 98 №21 (на листочке), карточка | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | § 12 (задача 2), карточка | Задание подробно разбирается вместе с учителем | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | - назови правила обработки информации: | - сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения. |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? - Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: - назовите задачи урока: | - обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация. - «Создание движущихся изображений»; - узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше; Давайте сейчас посмотрим мультфильм. Вам тоже понравился мультфильм? Кстати, в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория". Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство мультфильма уйдет 14 дней. Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось? А почему? А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений. | - смотрят видео фрагмент; -Да -Да - появились компьютеры - изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать. | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
7 | Физкультминутка | Этот урок все обожают, На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется … - Улыбнитесь друг другу. Пусть урок сегодня принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | | |
8 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера: Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. Какая программа, что она должна делать? Эта программа Libre Office Impress | - ПР. №17 ( по распечатке) -фон, действующие лица, сценарий, программы -приводить изображение в действие В папке «Заготовки добавлены файлы «Фон», «Рыба», «Осьминог») | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… Работа с дневниками Домашнее задание: Придумать сюжет мультфильма. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |