СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме: "Создание движущихся изображений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме: "Создание движущихся изображений"»

Создание движущихся изображений.

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1)закрепить навыки обработки графической информации;

2)закрепить навыки планирования последовательности действий;

3)закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников

Ход урока.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (8) Учебник С. 98 №21

(на листочке), карточка

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (задача 2), карточка


Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

- назови правила обработки информации:

- сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения.

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?

- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока:

- назовите задачи урока:

- обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.







- «Создание движущихся изображений»;


- узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


- выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;

Давайте сейчас посмотрим мультфильм.

Вам тоже понравился мультфильм?

Кстати, в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория".

Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство мультфильма уйдет 14 дней.

Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?

А почему?

А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений?

Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.







- смотрят видео фрагмент;



-Да


















-Да


- появились компьютеры



- изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Физкультминутка

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется …

- Улыбнитесь друг другу. Пусть урок сегодня принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.



8

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера:

Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма.

Какая программа, что она должна делать?


Эта программа Libre Office Impress




- ПР. №17 ( по распечатке)







-фон, действующие лица, сценарий, программы





-приводить изображение в действие





В папке «Заготовки добавлены файлы «Фон», «Рыба», «Осьминог»)



Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…



Работа с дневниками Домашнее задание: Придумать сюжет мультфильма.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Домашнее задание:

Сюжет всегда должен отображать последовательность событий мультипликационного фильма. На основе этого выстраивается видеосюжет, состоящий из совокупности последовательности рисунков, в которых содержится основная идея мультфильма.

  Основная идея мультфильма закладывается в сценарии, с описанием героев, их действий. Обязательно важно разложить все в строгом порядке, что за чем должно следовать и прежде всего на бумаге. Для того чтобы видеосюжет превратился в фильм, «ожил» на экране, художник создаёт очень подробную последовательность рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!