Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава | Расчет, стоят смирно | 1,5 мин | Фиксирование отсутствующих | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. |
Сообщение цели, задач урока | Фиксирование внимания на задачах | 30 сек | Вопросы: 1.Что такое челночный бег. 2.Для чего нужен челночный бег в спортивной игре баскетбол. 3.Какие существуют способы старта в челночном беге. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Актуализирует ОРУ относительно подготовки к челночному бегу. Проведение разминки Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Отвечают на вопросы учителя Ходьба: -на носках, -на пятках, -на наружных сторонах стопы, -с наклонами. Бег: - обычный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - с выпрыгиванием, - приставным шагом правым и левым боком, -спиной вперед, - ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны. Выполнение ОРУ на месте в парах: 1). И.П.-о.с. друг напротив друг взяться за руки. 1- Выпад правой ногой вперед. 2- И.П. 3 – Левой ногой вперед. 4-И.П. 2). И.п.- о.с. друг напротив друг взяться за руки. 1 – Выпад в левую сторону. 2 – И.П. 3- В правую. 4-И.П. 3). И.П. - о.с. спиной друг к другу, обхватившись руками в локтях. Растягиваем мышцы спины и позвоночник. 4) И.П. - о.с. друг напротив друг взяться правой рукой. 1- приседаем на правой ноге, левая вытянута вперед. 2- И.П. и смена руки. 3- на левой ноге, правая вытянута вперед. 4 – И.П. и смена руки. 5). И.П. – Упор сидя, ноги врозь. Взявшись за руки и упираясь в ноги партнера. 1 – тянем своего партнера. 2- партнер тянет вас. | 1 мин 1 мин 3 мин 2 П. 2 П. 2 П. 2 П. 4 П. | Вопросы: -
«Какие части тела (мышцы) особенно задействуются при челночном беге?» (стопа, нога – икроножные м-ы, мышцы спины) -
«Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо выполнить челночный бег, необходимо потренировать данные м-ы)». Упражнения выполняются в быстром темпе. Выполняем медленно чтобы не навредить друг другу. Ноги прямо, Выполняем медленно чтобы не навредить друг другу. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Развивать физические качества. |
Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется это упражнение | Слушают задание и анализируют предстоящую деятельность. | 2 мин | Следить за дисциплиной и внимательностью учащихся. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при совершенствовании упражнений. |
Следить за выполнением челночного бега способом с низкого старта. | 1. Выполнение челночного бега способом с низкого старта. | 2 мин | Обратить внимание на разворот при челночном беге если большой радиус сделать замечание. Следить за техникой старта. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, анализ способа старта. |
Следить за выполнением челночного бега способом с высокого старта. | 2. Выполнение челночного бега способом с высокого старта. | 3 сер.х 2 линии | Обратить внимание на разворот при челночном беге если большой радиус сделать замечание. Следить за техникой старта. | Развивать физические качества. Технику бега. |