СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе "Портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в форме игры.  15 конвертов на 30 уча-ся. В конверте разные формы головы, разные прически и части лица. 

Цель: по описанию надо собрать портрет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Портрет"»

Класс: 

Предмет: Изобразительное искусство.

Дата: 20 марта 2018г.

Учитель: Чабанова М.Н.

Тема: «Жанр – портрет».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип урока: Комбинированный урок. Обобщение изученного материала. Закрепление полученных знаний, работа в парах.

Цель урока:

Закрепить знания учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека.

Закрепить знания о пропорциях лица.

Уметь подбирать части лица по описанию.

Уметь находить разницу и сходство с образцом.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Задачи:

-умение определять классификацию портрета;

-развивать творческую активность, воображение и навыки работы;

-умение работать в парах;

- воспитание интереса и уважения к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Регулятивные УУД:

Применять установленные правила в решении задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок,

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

использовать общие приемы в решении задачи; проводить сравнение;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Уметь работать в парах.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

высказать своё мнение об особенностях портрета. Самостоятельно анализировать информацию; продуктивно выполнять работу в парах; аргументировать свою точку зрения; применять полученные знания в новой ситуации (метапредметные результаты); выделять особенности портретов, давать характеристики разным образам, созданных различными авторами (предметные результаты).

Оборудование:

 Учебный класс с персональным компьютером и проектором, информационный материал к уроку:

- презентация;

-конверты (15 штук) с рабочим материалом;

-клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш;

-А-3 (15 штук); А-4 (15 штук).

-работы учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Беседа по основному материалу урока: презентация (12 слайдов) (8 мин.)

3. Практическая работа (25 мин).

4. Обсуждение выполненного задания (8мин.)

5. Рефлексия (2 мин.)



3дравствуйте ребята!

Наш урок я хочу начать с прекрасного детского стихотворения, которое и подскажет нам тему нашего урока…

Презентация (1слайд):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется

Портрет.

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ (СЛАЙД 2)

В этом году мы провели большую работу по изучению этого жанра. Задания вы выполняли разные:

  1. Изучали пропорции фигуры человека, пропорции головы;

  2. Изображали портреты в живописи, в графике;

  3. Выполняли рельефную лепку по портрету;

  4. Делали аппликацию на тему « Человек в движении»;

  5. Самой интересной темой была «Сатирические образы человека».

Сейчас я вам покажу разные портреты, и мы попробуем вместе с вами определить классификацию портрета (СЛАЙД 3)

-Что вы можете рассказать об этом портрете?

(слайд 4, 5, 6) - учитель показывает картины художников.

Дети описывают портреты:

  1. Фон (природа, архитектура, интерьер)?

  2. Частичное или целостное изображение?

  3. Эпоха времени?

  4. Групповой, парный, одиночный?

  5. Автопортрет?

Учитель показывает в презентации фотографии учеников и предлагает им описать разновидность фотографий (слайд 7)

Учитель читает стихотворение английского писателя Дэнна Фенциклидина.

(под мелодию Энио Марриконе) (слайд 8)

(Звучит сирена) (слайд 9).



У вас на столе в конверте лежит задание.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Собери портрет» (слайд 10).

Цель этой игры заключается в том, чтобы вы по описанию нашли нужные детали и собрали портрет. Работать будете в парах. Материал для работы у вас лежит на столе. Если у вас не хватает в конверте каких-либо деталей по описанию, то вы их подрисуете.

(Учащиеся работают в парах).

После выполнения задания, ученики представляют свои работы классу.

-Зачитывают описание портрета.

-Сравнивают работу с образцом (слайд 11)

- Оценивают сходство и различие.

В игре разработано 5 разных видов портрета.

Итог урока: - у кого портрет собран более точно с образцом.


Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Выставка работ учащихся.

Литература:

«Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы» под рук. Б.М.Неменского. Программы ОУ. М.: Просвещение, 2011.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

«Изобразительное искусство», 5-9 классы, Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, 2013г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!