Класс: 6в
Предмет: Изобразительное искусство.
Дата: 20 марта 2018г.
Учитель: Чабанова М.Н.
Тема: «Жанр – портрет».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип урока: Комбинированный урок. Обобщение изученного материала. Закрепление полученных знаний, работа в парах.
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека.
Закрепить знания о пропорциях лица.
Уметь подбирать части лица по описанию.
Уметь находить разницу и сходство с образцом.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Задачи:
-умение определять классификацию портрета;
-развивать творческую активность, воображение и навыки работы;
-умение работать в парах;
- воспитание интереса и уважения к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
Применять установленные правила в решении задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок,
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
использовать общие приемы в решении задачи; проводить сравнение;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.
Уметь работать в парах.
В результате проведения урока обучающиеся смогут:
высказать своё мнение об особенностях портрета. Самостоятельно анализировать информацию; продуктивно выполнять работу в парах; аргументировать свою точку зрения; применять полученные знания в новой ситуации (метапредметные результаты); выделять особенности портретов, давать характеристики разным образам, созданных различными авторами (предметные результаты).
Оборудование:
Учебный класс с персональным компьютером и проектором, информационный материал к уроку:
- презентация;
-конверты (15 штук) с рабочим материалом;
-клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш;
-А-3 (15 штук); А-4 (15 штук).
-работы учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Беседа по основному материалу урока: презентация (12 слайдов) (8 мин.)
3. Практическая работа (25 мин).
4. Обсуждение выполненного задания (8мин.)
5. Рефлексия (2 мин.)
3дравствуйте ребята!
Наш урок я хочу начать с прекрасного детского стихотворения, которое и подскажет нам тему нашего урока…
Презентация (1слайд):
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется
Портрет.
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ (СЛАЙД 2)
В этом году мы провели большую работу по изучению этого жанра. Задания вы выполняли разные:
Изучали пропорции фигуры человека, пропорции головы;
Изображали портреты в живописи, в графике;
Выполняли рельефную лепку по портрету;
Делали аппликацию на тему « Человек в движении»;
Самой интересной темой была «Сатирические образы человека».
Сейчас я вам покажу разные портреты, и мы попробуем вместе с вами определить классификацию портрета (СЛАЙД 3)
-Что вы можете рассказать об этом портрете?
(слайд 4, 5, 6) - учитель показывает картины художников.
Дети описывают портреты:
Фон (природа, архитектура, интерьер)?
Частичное или целостное изображение?
Эпоха времени?
Групповой, парный, одиночный?
Автопортрет?
Учитель показывает в презентации фотографии учеников и предлагает им описать разновидность фотографий (слайд 7)
Учитель читает стихотворение английского писателя Дэнна Фенциклидина.
(под мелодию Энио Марриконе) (слайд 8)
(Звучит сирена) (слайд 9).
У вас на столе в конверте лежит задание.
Я вам предлагаю сыграть в игру «Собери портрет» (слайд 10).
Цель этой игры заключается в том, чтобы вы по описанию нашли нужные детали и собрали портрет. Работать будете в парах. Материал для работы у вас лежит на столе. Если у вас не хватает в конверте каких-либо деталей по описанию, то вы их подрисуете.
(Учащиеся работают в парах).
После выполнения задания, ученики представляют свои работы классу.
-Зачитывают описание портрета.
-Сравнивают работу с образцом (слайд 11)
- Оценивают сходство и различие.
В игре разработано 5 разных видов портрета.
Итог урока: - у кого портрет собран более точно с образцом.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Выставка работ учащихся.
Литература:
«Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы» под рук. Б.М.Неменского. Программы ОУ. М.: Просвещение, 2011.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
«Изобразительное искусство», 5-9 классы, Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, 2013г.