СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по теме "Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 5-х классов по теме "Определение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме "Определение"»

Тема урока: «Определение».



Цель урока: Познакомиться с определением как второстепенным членом, его ролью в тексте.

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их.

Развивающая: развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

Воспитательная: воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

УУД:

личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Работа с кластером. (члены предложения)

  3. Проверка домашнего задания. (взаимопроверка).

  4. Введение в тему.

Осень закончилась.

Наступила зима.

Ударили морозы.

Выпал снег.

Поздняя осень закончилась.

Наступила долгожданная зима.

Ударили сильные морозы.

Выпал пушистый снег.




  1. Формулировка темы. Запись на рабочих листах.

- Чему должны научиться?

–Попробуйте сами сказать, что такое определение?

– Открываем учебники и читаем с карандашом, отмечая, что знаем, что нового, что непонятного?

  1. - Ребята, предлагаю отправиться на заочную экскурсию.

- Посмотрите на заголовок. Куда мы с Вами отправляемся?

- Как Вы думаете, о чём будет текст? (Акцент на слове прогулка, т.е идём медленно, всё внимательно рассматривая).



Прогулка по лесу

Задание№1. Прочитайте текст.

Как хорошо зимой в лесу! Сильный снегопад преобразил всё вокруг. Блестят на солнце белоснежные сугробы. Под берёзками приютились крохотные ёлочки. Пышные шапки украшают верхушки сосен. Хрустальные ветки кустов звенят на ветру. Скрипит под ногами рыхлый снег. Мои щёки розовеют от мороза. Удивительная картина открывается нашим глазам!

-Что можно увидеть в лесу?

-Что можно услышать в лесу?

-Как выражается отношение автора к тому, что он видит?

-Найдите однокоренные слова.

- Подчеркните в предложениях грамматические основы (начиная со 2 предложения). Найдите определения, задайте к ним вопросы.

- Какова функция определения в данном тексте?

Физкультпауза для глаз.

Задание№2. - Ребята, что нужно сделать в этом задании?

В лесу на белой скатерти снега пишется история. Вся поляна покрыта россыпью разнообразных сл..дов. Опытный охотник может по ним определить животное. Вот здесь проб..жал заяц. Он петляет, путает следы, и они л..жатся затейливыми зигзагами. Заяц давно сменил свой серый тулупчик на роскошную зимнюю шубу. За зайцем наблюдала хитрая лиса. Её следы едва заметны на снегу. Плутовка зам..тает их своим пушистым хвостом. Эта хитрость не раз сп..сала ей жизнь.

Разберите по составу выделенные слова.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.



  1. Кого ещё можно увидеть в лесу?

На ветке берёзы замечаем кормушку. В ней два воробья дерутся за хлебную крошку. (Почему?) Вдруг к ним подлетела красивая птичка. На головке черная шапочка. Сама нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком. Сверху накинула зеленый плащ. (Ребята, Вы угадали птичку?) Да это же*******! Воробьи не посмотрели в ее сторону. Синичка попробовала хлеб и перелетела на ветку. (Зачем?) Там висят кусочки сала. Птичка обрадовалась такому угощению.

-Какую роль в тексте играют определения?

-Какие бы картинки могли бы проиллюстрировать этот текст?

-Перескажите текст.





9. Составьте 3 предложения по иллюстрации так, чтобы в каждом были определения.

10.Подведение итогов урока.

- Заполните пробелы в стихотворении.

Признак предмета или явления

Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Чей? и какой? – вопросы просты

Лишь не хватает волнистой черты!

11. Рефлексия.

Я узнал…

Я научился…

Оцените работу соседа по парте

Оцените свою работу на уроке.

12. Домашнее задание. Напишите 5-6 предложений на тему «Вид из моего окна», используя определения или упр… .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!