СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в ДО "Мебель"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект заняти по русскому языку в ДО. на тему Мебель

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в ДО "Мебель"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области «Коммуникация»


Возраст детей: ( 4-5 лет) средняя группа

Преподаватель: Сметанина Татьяна Леонидовна

Дата: 19.09-20.09.2017 г

Тема: «Мой детский сад»

Подтема: «Мебель»

Цель: Образовательная:

-учить выделять звук [Н] из ряда согласных звуков, слогов, определять наличие звука в слове; актуализировать знание о мебели, ; формировать умение образования существительных множественного числа.

Развивающая:

–развивать память, мышление, устную речь.

Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, интерес к предмету.

Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о мебели, рассматривание иллюстраций по теме.

Билингвальный компонент: Cтол -устел,шкаф-шкаф, стул-орындык, полка-соре,кровать-тосек,ковер-килем.

Словарная работа: диван, кровать, мебель, стол, стул.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением предметов мебели, мяч.


Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте,дети!

К вам в гости пришла кукла Нина!

-Ребята, сегодня у Нины новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом

она научит вас правильно называть ее на русском языке.


-А еще мы продолжим знакомиться

со звуком Н.

-А какой первый звук в имени Нина?

-А в середине слова?

Педагог показывает букву Н.



 

Хлопните в ладоши ,если услышите звук Н:А,О,И,Т,Л,Н, У,С, Н, О, Л, Н . 

Закрепление правильного произношения звука Н в слогах:

На –но –ну –ны -ан –он -ун -ын.




Чистоговорки:

На-на-на-- в небе желтая луна.

Ну-ну-ну- видим желтую луну.

На-на-на- Нина села у окна.

Ну-ну-ну- скоро, Нина, я усну.






Дети встают и приветствуют педагога.


Дети слушают педагога

и проявляют желание

помочь кукле.





Дети повторяют имя

куклы и называют звук





Дети повторяют звуки за педагогом.

Дети отхлопывают звук в слоговом и звуковом рядах.





Дети проговаривают

чистоговорки вслед за

учителем.




Организационно-поисковый

(На доске висят сюжетные картинки по теме мебель)

-Как эти предметы можно назвать одним словом?)

-Да ,ребята, мы сегодня будем говорить о мебели.

-А теперь поможем Нине расставить

мебель в ее комнате.

Игра "Доскажи словечко"

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на( стуле)

Как приятно нашей Тане

поваляться на (диване)

Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим (в шкаф)


Пальчиковая гимнастика

Это стул – на нем сидят.


Это стол – за ним сидят.


Вот кровать – на ней лежат.


В шкаф мы вещи убираем.


И учиться продолжаем.


Игра с мячом "Один-много"

Один стол,а много...

Один стул,а много...

Один шкаф,а много...

Один диван,а много...


Подвижная игра «Кроватка»

Вот она – наша кроватка,


Чтобы спали мы все сладко.


Чтоб во сне мы подрастали,

Чтоб скорей большими стали.


Дети рассматривают

картинки и называют

обобщающее слово-мебель.



Дети называют недостающее слово.







Левая ладонь в кулачке прижата к правой, вытянутой пальцами вверх.

Левая в кулачке, правая открытая ладошка сверху.

Руки, согнутые в локтях перед грудью, одна на другой.

Имитация складывания вещей.

Присаживаются на места.


-столов

-стульев

-шкафов

-диванов


Разводят руки в стороны.

Приседают, руки под щеку.

Медленно поднимаются

Встают на носочки, тянутся кверху.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов


Хорошо мы потрудились,

Многое узнали.

Отдохнуть немножко надо,

Мы чуть-чуть устали.


- Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилось наше занятие?

Кукла Нина благодарит вас за помощь.




Дети повторяют вслед за учителем.






Дети делятся впечатлениями.


Предполагаемый результат:


Повторяет: звук [Н], слоги, слова.

Понимает: что такое мебель, из чего она сделана и для чего нужна.

Применяет: умения в образовании существительных множественного числа.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!