Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Школа-интернат» Юргинский городской округ
Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»
Составитель:
Фаланина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
2019
Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»
Цель: формирование умение ухаживать за мебелью.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и уточнить знания учащихся об основных видах мебели
- познакомить с правилами ухода за мебелью
- учить применять полученные знания на практике
Коррекционно – развивающие:
- обогощение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания, мелкой моторики рук, пространственной ориентировки
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, к получению новых знаний, к практическим умениям
Оборудование:
Предметные картинки «Мебель».
Операционные карты «Уход за мебелью».
Предметы по уходу за мебелью: фартуки, перчатки, тазик, ветоши, предметы мебели, находящиеся в школьном помещении.
Ход урока
Организационный момент.
- Звенит звонок, звенит звонок
Начинается урок
Очень тихо мы садимся, и работать не ленимся.
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости на урок?
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка).
- У нее столько много дел, забот, хлопот по дому. Ее злая мачеха так нагружала работой.
- Она очень устала.
А разговор у нас пойдёт о том, что записано на этих карточках, только Золушка их перепутала и не успела вывесить на доску.
- Вы хотите помочь Золушке составить тему нашего урока? ( Да хотим)
- Тогда надо разложить карточки по числам от 1 до 8. ( Дети по очереди выходят и выкладывают карточки)
Затем читают тему урока.
Ме бель. У ход за ме бель ю.
- У вас на партах лежат разрезные картинки, надо их собрать и узнать, что у вас получиться.
игра «Разрезные картинки «Мебель»». Игра «Найди тень».
- Назовите, какие предметы мебели вы знаете ? (шкаф, комод, стол, стул, кресло и т.д.)
- Ребята, кто из вас помнит, из каких материалов делают мебель? (дерева, пластмасс, кожи)
- Для чего человеку нужна мебель (чтобы, сидеть, отдыхать, хранить вещи, книги)?
- А теперь дайте определение, что такое мебель?
Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
- Назовите, какая мебель находится у нас в классе? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)
Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.
- Из чего она изготовлены? (из дерева).
- А детали ножки стульев и столов? (металл)
- От частого использования, что происходит с партами? (пачкается, пылится)
- А что мы можем сделать, что бы сохранить мебель в классе ?
- За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
(протирать, мыть, чистить)
- Золушка нам даст несколько советов по уходу за мебелью.
- Мебель нужно вытирать от пыли 1 раз в неделю обязательно.
- Уход за мебелью зависит от материала, из которого изготовлена мебель. Поэтому рекомендуются разные методы ухода за мебелью.
Мебель можно очистить слегка влажной ветошью, (ветошь – это лоскут ткани).
Обычно ветошью называли обрезки разных тканей - отходы швейного производства, которые потом использовались на разных предприятиях в качестве протирочного материала.
- После чего поверхность мебели вытирают насухо.
- Мебель вытирают чистой фланелевой, суконной или хлопчатобумажной тканью.
- Металлические детали мебели (ножки столов и стульев) достаточно протирать салфеткой (плюш, замша).
(В процессе рассказа учитель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью.)
Для очистки от пятен следует употреблять специальные растворы для очистки мебели.
- Какие вы знаете моющие средства по уходу за мебелью? (мыло, порошки)
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)
Практическая часть.
- 1. Надеть фартук
2. Надеть перчатки
3. Налить в таз воду
4. Взять ветошь
5. Намочить ветошь
6. Хорошо отжать ветошь
7. Протираем пыль
- А теперь приступаем к работе, давайте вместе с Золушкой наведем порядок в классе.
(Дети наводят порядок в классе)
Итог урока
- Чему сегодня научились на уроке?
- Какую работу выполняли?
Рефлексия
- А давайте Золушке подарим букет цветов.
Красная роза если все получилось и справились с заданием, желтая если кто - то не справился, не получилось выполнить задание.
- Все Молодцы справились.
(Дети закрывают глаза, Золушка меняется, превращается в красивую принцессу)
- Золушка благодарит вас и дарит вам угощение.
Урок окончен.