СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»

Цель: формирование умение ухаживать за мебелью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Школа-интернат» Юргинский городской округ










Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»










Составитель:

Фаланина Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов


















2019



Конспект урока : «Мебель. Уход за мебелью»

Цель: формирование умение ухаживать за мебелью.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить знания учащихся об основных видах мебели

- познакомить с правилами ухода за мебелью

- учить применять полученные знания на практике

Коррекционно – развивающие:

- обогощение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания, мелкой моторики рук, пространственной ориентировки

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, к получению новых знаний, к практическим умениям

Оборудование:

Предметные картинки «Мебель».

Операционные карты «Уход за мебелью».

Предметы по уходу за мебелью: фартуки, перчатки, тазик, ветоши, предметы мебели, находящиеся в школьном помещении.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Звенит звонок, звенит звонок

Начинается урок

Очень тихо мы садимся, и работать не ленимся.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости на урок?


Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка).

- У нее столько много дел, забот, хлопот по дому. Ее злая мачеха так нагружала работой.

- Она очень устала.

А разговор у нас пойдёт о том, что записано на этих карточках, только Золушка их перепутала и не успела вывесить на доску.

- Вы хотите помочь Золушке составить тему нашего урока? ( Да хотим)

- Тогда надо разложить карточки по числам от 1 до 8. ( Дети по очереди выходят и выкладывают карточки)

Затем читают тему урока.


Ме бель. У ход за ме бель ю.



- У вас на партах лежат разрезные картинки, надо их собрать и узнать, что у вас получиться.

игра «Разрезные картинки «Мебель»». Игра «Найди тень».

- Назовите, какие предметы мебели вы знаете ? (шкаф, комод, стол, стул, кресло и т.д.)

- Ребята, кто из вас помнит, из каких материалов делают мебель? (дерева, пластмасс, кожи)

- Для чего человеку нужна мебель (чтобы, сидеть, отдыхать, хранить вещи, книги)?

- А теперь дайте определение, что такое мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)


- Назовите, какая мебель находится у нас в классе? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)

Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.

- Из чего она изготовлены? (из дерева).

- А детали ножки стульев и столов? (металл)

- От частого использования, что происходит с партами? (пачкается, пылится)

- А что мы можем сделать, что бы сохранить мебель в классе ?

- За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

(протирать, мыть, чистить)

- Золушка нам даст несколько советов по уходу за мебелью.

- Мебель нужно вытирать от пыли 1 раз в неделю обязательно.

- Уход за мебелью зависит от материала, из которого изготовлена мебель. Поэтому рекомендуются разные методы ухода за мебелью.

Мебель можно очистить слегка влажной ветошью, (ветошь – это лоскут ткани).

Обычно ветошью называли обрезки разных тканей - отходы швейного производства, которые потом использовались на разных предприятиях в качестве протирочного материала.

- После чего поверхность мебели вытирают насухо.

- Мебель вытирают чистой фланелевой, суконной или хлопчатобумажной тканью.

- Металлические детали мебели (ножки столов и стульев) достаточно протирать салфеткой (плюш, замша).

(В процессе рассказа учитель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью.)



Для очистки от пятен следует употреблять специальные растворы для очистки мебели.

- Какие вы знаете моющие средства по уходу за мебелью? (мыло, порошки)

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)



Практическая часть.







- 1. Надеть фартук

2. Надеть перчатки

3. Налить в таз воду

4. Взять ветошь

5. Намочить ветошь

6. Хорошо отжать ветошь

7. Протираем пыль

- А теперь приступаем к работе, давайте вместе с Золушкой наведем порядок в классе.

(Дети наводят порядок в классе)

Итог урока

- Чему сегодня научились на уроке?

- Какую работу выполняли?

Рефлексия

- А давайте Золушке подарим букет цветов.

Красная роза если все получилось и справились с заданием, желтая если кто - то не справился, не получилось выполнить задание.

- Все Молодцы справились.

(Дети закрывают глаза, Золушка меняется, превращается в красивую принцессу)

- Золушка благодарит вас и дарит вам угощение.

Урок окончен.