СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "В гости к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соотвествии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "В гости к зиме"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Общая часть

Предмет

Интегрированный Литературное чтение, окружающий мир

класс

2

Тема урока

«В гости к зиме.»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметны

Личностные

  • закрепление и развитие общеучебных и исследовательских умений и навыков:

  • наблюдения, сравнения, систематизации и классификации и др

  • Формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи, взаимозависимости объектов живой и неживой природы.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  • Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Цели

  • активизировать и обобщить знания детей о зиме.

  • Развитие умения различать животных

  • Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас обучающихся.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку, умение слушать других.


Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Мы урок наш начинаем! Слайд 1


Дети приводят в порядок рабочее место.

Этап 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Сегодня нам предстоит много читать, и чтобы читать без ошибок, давайте выполним упражнение.
- Посмотрите на слайд.

«Зимним утром от мороза на заре звенят березы.»
- Давайте все вместе прочитаем медленно.
- Что это?

- Какие звуки помогает научиться правильно произносить эта скороговорка?

- Прочитайте скороговорку самостоятельно.

- А кто хочет попробовать прочитать скороговорку с сердитой интонацией?

- А кто хочет попробовать прочитать с веселой интонацией?
- Давайте снова все вместе прочитаем скороговорку в обычном темпе.

- А теперь немного ускоримся.
- А кто хочет попробовать прочитать максимально быстро?


- Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием. Пора начинать наш урок квест.

- Какие времена года вы знаете?

- Сколько месяцев в году? В каждом времени года? (двенадцать, три)

- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Чтение стихотворения о зиме

- Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта

- Но я знаю одну сказку, в которой рассказывается об одной девочке, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Хотите узнать, что это за сказка?

Это сказка, которую написал С.Я.Маршак, называется она 12 месяцев.

Давайте послушаем интересные факты об авторе нашего произведения С. Я. Маршака (Просмотр фрагмента мультфильма 12 месяцев). Ребята, после таких изменений Дед Мороз решил, что пропустил важное время волшебства и подарков. Вернем сегодня Дедушку ведь скоро новый год. И чтобы это сделать нужно справиться со всеми заданиями и получить части пазла.





Смотрят на слайд.

-читают



Скороговорка.

Звук [з]


Читают самостоятельно.













зима, весна, лето, осень


12,3



декабрь,январь,февраль


Читает Сучков Арсений

нет








Читает Карпухин Илья


просмотр фрагмента мультфильма



Этап 3. Cообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Работа в группах. Начнем с самого простого.

Ребята, давайте поближе познакомимся с каждым месяцем. Каждому столу я раздам подготовленный кейс. Ваша задача работая в группах найти самую важную и интересную информацию об оном из месяцев зимы.


Раздаю кейсы для каждого стола.(СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)



У вас на столах имеется рабочий лист, текст.

Вы внимательно читаете текст. В тексте есть важная информация о каждом месяце зимы.

Ваша задача найти ответы на вопросы и записать их. Времени на выполнение задания 5 минут. Можете приступать к выполнению задания


Итак, кто будем слушать добытые знания. Начнем с первого месяца зимы. Кому досталась информация о первом месяце?

О втором месяце?

О третьем месяце?

А кто расскажет о зиме?

Получают 1 часть пазла.


Ребята сидят в группах изначально






Каждый стол выполняет задание которое получили.








Сигналят о выполненной работе




Команда рассказывает о декабре

О январе

О феврале

О зиме

Этап 4. Физкультминутка

Физкультминутка «Елочка»

Дети имитируют все движения елочки

Этап 5. Творческое применение и добывание знаний.

  1. Зима удивительное время года. Его наступления все ждут с нетерпением дети и взрослые. Именно зимой происходят большие изменения в природе.

Давайте попробуем узнать, какие забавы с наступлением зимы ждут нас и какие природные явления можно встретить только зимой. 2 часть пазла

(раздать папки с карточками)

  1. Много времени можно провести на улице наслаждаясь природой. А лучше отправиться в лес.Увидеть животных в лесу большая удача. А иногда можно их услышать… итак, отправляемся в зимний лес и внимательно прислушиваемся к его обитателям.

3 часть пазла

  1. Услышать животных как я сказала большая редкость. А вот встретить тропы этих животных запросто. Игра мемо на доске. Потом проверка на слайде.(пока один у доски играет остальные пытаются на местах решить где чьи следы) 4 часть пазла


Разгадывают ребусы, анаграммы. Которые появятся на слайдах









Слайд с записями голосов. Прослушивание, ответ, картинка ответ. Возможно таблички с ответом?





Один ученик работает у доски, по типу игры мемо находит парные карточки, затем сопоставляет следы и название животного.

У других ребят скан страницы из учебника окр. Мира. Линиями сопоставляют следы животных.

Проверка по эталону на слайде.


Этап 6. Итог урока


Получается картинка Деда Мороза.

Вот он главный волшебник наступившего времени. Мы вспомнили и повторили зимние месяцы. Путешествовали по лесу и повстречались со многими животными лицом к лицу.

А вы верите в чудеса? Ведь именно зимой мы ждем праздник Нового Года, для того чтобы загадать желание. И верим, что оно обязательно сбудется.

А давайте попробуем его позвать.



Ответы детей










Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Этап 7. Рефлексия

Похлопайте, кому сегодня на уроке все было понятно.

Потопайте те, у кого еще остались вопросы.

Встаньте те кому вообще ничего не было понятно.


Действия детей

Этап 8. Домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!