СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Великая Отечественная война" подойдет для учителей начальных классов, оспользующих в работе УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Великая Отечественная война"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа п. Каратайка»



















Конспект урока по окружающему миру



Тема: Великая Отечественная война













Подготовила: учитель начальных классов

Нефёдова Елена Михайловна












Каратайка,2023


Цели: познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

  • формирование эстетических потребностей,

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формируемые УУД:

Познавательные — воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные — формировать положительное отношение к себе и окружающему миру.
























Ход урока:


1. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

Ответственны, старательны.



- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку? Учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручки и карандаши.


2.Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради. Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание? Кто помогал в выполнении задания? Как подписали фотографии?


3. Актуализация знаний


- Ребята, сейчас мы с вами послушаем небольшой фрагмент песни.

Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная!»

- Кто может сказать, о чем это песня? (ответы детей). На какой смертный бой она зовет? (ответы детей)

- Эта песня называется «Вставай, страна огромная!». Для всего советского народа эта песня звучит как призыв к борьбе с врагом. А может кто-нибудь догадается с каким врагом она призывает нас бороться? (ответы детей)

- Какие чувства она у вас вызывает? (

4. Целеполагание

- Как вы думаете, о какой войне мы с вами будем сегодня говорить? (О Великой Отечественной войне).

- Сформулируйте тему нашего урока (Великая Отечественная война)

Откройте стр.96 учебника, и проверьте, правильно ли мы определили тему урока.

Какие задачи мы поставим перед собой?

- Что бы вы хотели узнать о ВОВ?

- Узнать о событиях ВОВ.

- Какие были битвы, сражения.

- Узнать о героях ВОВ.

- Узнать, кто с кем воевал.

- Почему началась война.

Итак, цель нашего урока узнать о событиях Великой Отечественной войны.

5. Актуализация опорных знаний

Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. Но две войны занимают особое место в истории человечества — это мировые войны, в них были втянуты все крупнейшие государства мира.

- Кто вспомнит, с кем была первая мировая война? (с Германией)

- Совершенно верно, вторая мировая также пришла к нам из Германии.

- Почему эти войны называются мировыми? (в эти войны втянуты страны мира).

- Молодцы! Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. Фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей фашистам покорилась Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия – 12 европейских стран были захвачены фашистами. (Слайд 1)

- А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем о Великой Отечественной войне? (ответы детей)

- Кто знает сколько лет прошло со дня окончания ВОВ?

-Какие рассказы или книги вы читали? Какие фильмы смотрели?

- Что вам рассказывали бабушки, дедушки или родители об этих событиях?

-С какими героическими подвигами вы встречались при описании военных событий этих лет?

-Какие памятные места, связанные с этим событием, есть в нашем округе? (Ответы детей).


6. Открытие новых знаний



- Давайте вспомним, что такое Отечество? (Родина)

- Ребята, почему эта война называется Отечественная? (Отцы защищают Родину. Весь народ встал на защиту своего Отечества.

-А как вы понимаете слова Великая Отечественная война? (Много граждан страны отдали свои жизни для победы в войне.)

- Вспомните, когда началась Великая Отечественная война? (ответы детей)

- Совершенно верно, война началась 22 июня 1941 года. Без объявления война фашистская Германия совершила вероломное нападение на нашу страну, которая была не готова. Представьте себе, раннее утро, приграничные города и села еще спят, а к ним приближаются армады самолетов. Начинается бомбежка. Ничего страшнее представить нельзя (слайд 2)

- Как вы думаете, как граждане СССР узнали о войне? (ответы детей)

- Совершенно верно, о войне объявили по радио. Эта весть молниеносно разнеслась по всему Советскому Союзу. Радиосообщение дали в эфир после полудня 22 июня 1941 года. О нападении Германии на Советский Союз, вопреки заблуждениям, объявил не Юрий Левитан, а министр иностранных дел Вячеслав Молотов. Давайте послушаем это радиосообщение. (видефрагмент)

-Посмотрите на фотографию, на стр.97, как вы думаете, что испытывали люди, когда слушали объявление о начале войны? (Ответы детей)

- Великая Отечественная война – это большая душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта ужасная трагедия 22 июня 1941 года, а завершилась – 9 мая 1945 года. Сражаясь против войск Германии, граждане СССР делали всё возможное для победы. Люди считали за честь отдать жизнь за Родину. Матерям и жёнам некогда было оплакивать своих погибших родных, они сами брали в руки оружие и шли на врага (слайд 3)

Когда фашистская Германия приняла решение напасть на Советский Союз, весь народ вступил в схватку с противником. На борьбу с противником встали взрослые, старики, женщины, и даже дети. Сотни тысяч мальчишек и девчонок шли в военкоматы, добавляли себе год – два, и уходили сражаться за Родину. Многие из них заслуженно получили ордена и медали, четырём посмертно было присвоено звание Герой Советского Союза (слайд 4)

Их имена: Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова. (Слайд 5-7)

- Скажите, ребята, кто такие фашисты?

- Фашисты - это люди, которые считают, что на Земле должна править только их нация, а все остальные должны стать рабами или быть уничтоженными. (Слайд 8)

- В Германии движение фашистов возглавил Адольф Гитлер. (Слайд 9)

7. Физкультминутка.

8.Первичное закрепление.

- Первыми на защиту нашей Родины встали защитники пограничной Брестской крепости. Они около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты. (Рассказ ученика о Брестской крепости) +(Слайд 10)

-К осени 1941 г. под Смоленском, у города Ельни, советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Не пропуская врага к столице, героически сражались советские бойцы и командиры у стен Смоленска. Самые храбрые участники этого сражения — четыре дивизии — первые в Красной Армии получили звание гвардейских (Слайд 11)

Не считаясь с потерями, продолжали наступать вглубь страны фашисты. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда. (Подготовленный ученик рассказывает о блокаде Ленинграда) + (Слайд 12)

-Для победы, фашистам необходимо было захватить столицу (Рассказ ученика о битве за Москву)+ (Слайд 13)

-В августе 1942 г. началась более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. фашистов. Сталинградская битва переломила ход всей войны. (Слайд 14)

В начале 1945 г. советские войска с востока вступили на территорию Германии. Им навстречу двигались войска союзников — США, Англии, Франции, которые почти не встречали сопротивления. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы. (прослушивание фрагмента песни «День Победы»).

24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Победы Г. К. Жуков.(видеофрагмент о подвиге Г.К.Жукова).


Давайте проверим, насколько вы были внимательны.

Блиц-опрос

-Когда началась Вторая мировая война?

-Когда фашистская Германия напала на СССР?

-Почему война называется Отечественной?

-Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

-Когда произошло сражение под Курском?

-Когда начался штурм Берлина и кто им руководил?

7.Рефлексия.

-Сегодня на уроке я узнал…

-Я понял, что…

-Мне было интересно узнать что…

- Меня удивило…

-Скажите, какой вопрос вам хочется задать? (Когда закончатся войны на Земле?).Назовите антоним к слову «война».(Мир)

9. Домашнее задание. (Стр. 96-100 учебника, выполнить задание на стр. 101. Подготовить сообщение о любом герое ВОВ)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!