Конспект урока математики «Цена Победы», 5-6 класс.
Описание материала: Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми числами и десятичными дробями».
Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Действия с целыми числами и десятичными дробями» и на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Задачи:
-
Формировать умение грамотно читать десятичные дроби,
-
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
-
развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах.
-
способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развить чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок.
Определение темы урока Напомните мне, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке?
Вопросы взаимоконтроля:
а) Какие дроби мы называем десятичными?
б) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (правила сложения, вычитания)
Запишите тему нашего урока «Действия с десятичными дробями»
устный счет. На доске примеры. Найдите ошибки:
6,34 = 6 + 0,03 +0,004
12,873 = 10 + 2 + 0,8 + 0,07 + 0,003 + 0,0001
436,084 = 400 + 36 + 0,6 + 0,08 + 0,004
87,4502 = 80 + 7 + 0,4 + 0,05 + 0,0002
7,98005 = 7 + 0,8 + 0,09 + 0,00005
0,569=0,5 + 0,6 + 0,009
Индивидуальная работа. Возьмите на столах карточки с примерами. Самостоятельно выполните и заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов. (Слайд 1)
6,3 – 3,8 =
5 – 4,9 =
8,25 + 0,75=
114,8 – 105,4 =
0,7 + 0,9 =
2,6 – 0,6=
1,4 + 0,9 =
1 – 0,9 =
45,05 – 40,05 =
118,18 – 116,38 =
Что у вас получилось?
(Цена Победы) Слайд 2
Как вы понимаете это словосочетание?
(Учащиеся высказываются) Слайд 3
Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Слайд 4
Закрепление темы урока. И сегодня я предлагаю вам представить себя в разных ролях. Начнем,
Я – командир полка.
Кто у нас сегодня выступит в роли командира полка. Один ученик выходит к доске.
Рассмотрим, какие задачи тогда стояли перед командиром полка. Слайд 5
Задача
-
Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 – 35 км/ч.
-
Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 245 км, а наши –280 км?
-
При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 60 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч? Слайд 6
Письменное решение задач с записью на классной доске.
Вот такие задачи приходилось решать на войне. Давайте перейдем к следующей роли
Я - радист – шифровальщик Слайд 7
Предлагаю вам взять карточки с кодом. И отгадать название песни, которая поддерживала боевой дух солдат (Слайд 8)
Что за код перед вами представлен? (Код Морзе)
Самостоятельно расшифруйте слово (Слайд 9)
Карточка:
…/.--/.-.-/--.-/./-./-./.-/.-.-/.--/---/.---/-./.-/
Ответ: Священная война
Что это за песня? Кто знает? Кто автор слов?
Давайте прослушаем эту песню (Слайд 10)
А теперь представим себя солдатами.
Я – солдат (слайд 11)
А кто из вас знает, что такое солдатский треугольник?
Давайте посмотрим (Слайд 12)
Встаньте, дойдите до первой парты и возьмите каждый по листу. Давайте сложит солдатский треугольник. ( слайд 13)
Среди различных документов военных лет есть документы особого рода – это письма. Письма с фронта и письма на фронт. Вот такие письма отправляли и получали солдаты.
Ну а теперь идем дальше:
Я – снайпер (Слайд 14)
Я раздаю рисунки на каждую парту. Вы должны решить практическую задачу со своим соседом.
Задача: В одном из треугольников на рисунке находится снайпер. Не меняя места и не задевая ни домов, ни деревьев, он уничтожил всех фашистов. Найди этот треугольник (Слайд 15)
Посмотрите на правильный ответ (слайд 16). Встаньте, пары, что правильно ответили.
Мы побывали с вами в разных ролях сегодня на уроке, но так и не узнали, какова же была цена победы? Давайте рассчитаем? (слайд 17)
Задача: Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то сколько времени нам бы пришлось молчать?
Письменное решение задач с записью на классной доске
Рефлексия. Выставление оценок. Подошел к концу наш урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Продолжите фразу: (слайд 18)
На войне я бы стал ……
Сегодня на уроке я узнал…..
Предложите вариант ответа на вопрос:
Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
Домашнее задание. Поделитесь с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке и расспросите о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт.
Итог урока. Вот такой сегодня получился урок из фактов и цифр о войне. Ну а в конце урока прощу почтить память Минутой Молчания (Слайд 19). Звучит метроном.
Список использованной литературы.
-
https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-bitkova/konspekt-uroka-po-matematike-velikaja-otechestvenaja-voina-v-cifrah-i-faktah-dlja-5-6-klasov.html
-
https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-posviashchennyi-velikoi-pobede-v-v.html
-
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-matematiki-v-klasse-posvyaschennogo-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-3632901.html