СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Великий круговорот жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный конспект урока по окружающему миру 3 класс.Цель урока -познакомить учащихся с понятием круговорот в природе и их звеньями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Великий круговорот жизни"»

План-конспект урока на тему:

«Великий круговорот жизни»

Класс: 3

Цели урока:

  • познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота;

  • развитие творческого мышления, внимания, памяти;

  • формирование бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные

  • формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

  • формирование вырабатывать навыки работы в группе.

Метапредметные:

  • извлекать необходимую информацию из текста,

  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,

  • аргументировать своё мнение,

  • анализировать, сравнивать, обобщать,

  • выстраивать логические цепочки рассуждений,

  • выполнять проблемные задания;

Предметные:

  • сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;

Оборудование:

  • Картинки на бумаге - (животные, растения, грибы, бактерии).

  • Карточки из плотной бумаги с надписями: почва, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.

  • Чистые листы бумаги.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

.– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас ожидает интересная, дружная работа и я уверена, что вы с ней справитесь.

– Мы продолжим говорить о природе, о её составляющих и о бережном отношении к ней.

  • . 2. Актуализация знаний и Целеполагание.

– Вспомните, ребята, какая бывает природа? (Живая и неживая)

– Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, солнце, камни)

– Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы)

– В чём отличие живой природы от неживой? (Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

–Посмотрите на этих героев из сказки. Вы их узнали?– Верно, это герои сказки «Король Лев» Муфаса и Симба.

– Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну. Сейчас мы это услышим.

(Король лев:

– Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии. Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

Симба воскликнул:

– Но ведь мы едим антилоп!

Король Лев:

– Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.

Вы догадались, какое ключевое слово было спрятано? Вам знакомо это слово? (круговорот воды в природе) Предположите тему урока,О чём мы мы будем сегодня говорить? О круговороте жизни. Цель урока-узнать как происходит круговорот жизни и кто в нём участвует.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как происходит круговорот жизни на Земле.

  • 3.Организация познавательной деятельности. Работа в группах.

– Основу круговорота жизни составляют три группы организмов: Определите их в своих группах.А вот кто из них -…..определите ,если прочитаете текст на стр.119-120(5 мин)

1. Организмы-производители;(кто относится, почему их так называют)

2. Организмы-потребители;

3. Организмы-разрушители.

4.Роль почвы в круговороте.(Какие процессы происходят в почве?)

(На доске карточки с надписями)

– Посмотрите на схему «Круговорот Жизни»

Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва. В ней накапливается перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием грибов и бактерий превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные.

Вот так вещества «путешествуют» в природе по кругу. И круг этот разорвётся, если исчезнет хотя бы одно звено.

Давайте составим схему круговорота жизни в тетрадях и проговорим её.


4.Самостоятельная работа.

– Назовите основные звенья круговорота жизни. (Организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители).

– Почему растения называют организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями?

– Какие организмы названы организмами-разрушителями? Какова их роль в круговороте жизни?

– Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни, например растений. Что произойдёт?

Работа в группах

Представьте, что на Земле исчезли: 1) растения; 2) животные; 3) грибы и бактерии; 4) почва.

Д.: - Если исчезнут растения, то животным нечего будет есть. Они все умрут и превратятся в перегной. Жизнь остановится.


- Если исчезнут животные, то растения некому будет есть. Некоторые растения вовсе исчезнут, потому что животные помогают им в размножении. Растений будет очень много, но постепенно их количество будет уменьшаться. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве.


- Если исчезнут грибы и бактерии, то растения погибнут из-за недостатка солей. И умрут животные, потому что нет пищи.


- Если исчезнет почва, то растениям негде будет расти. А бактериям и грибам негде жить. Животным негде жить и не почему передвигаться.

– 

Выступление учеников.

-5.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

 Что нового вы узнали на уроке?

- Кто такие организмы потребители, разрушители и производители?

-Какую роль играют животные и растения в круговороте жизни?

– Ребята, прочитаем вывод.

Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни? (Надо беречь и охранять природу, сажать деревья, заботиться о животных).

– Верно, ведь мы с вами тоже являемся частью природы и для жизни нам нужен свежий воздух, чистая вода, свет солнца. Природа радует нас своей красотой. Так давайте же будем природе другом!

Оцените свою работу в группе и свои знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!