Работа по учебнику стр 74 Читаем письмо Руслана. Сравниваем с Варей -Скажите ребята, а почему как вы думаете у него разболелся живот? (неправильно питался) Дескрипторы: предполагают, почему произошла беда понимают, что такое правильное питание и личная гигиена Объясняют происхождение продуктов питания: растительного животного. И так ребята значит пища может быть полезной и вредной! А еще давайте вспомним на прошлых уроках мы говорили что продукты еще делятся на какие виды?(мясные продукты, молочные продукты, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия) (К. Г) Мини-исследование (работа в подгруппах): У вас на столе лежат файлы как вы думаете что мы сейчас будем делать ,что узнаем? 1 и 4 группы: определите, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? - Перед вами картинки. ВЫ должны отделить продукты, которые полезны и которые хоть и вкусны, но вредны для здоровья. ВЫВОД? ( не вся вкусная пища бывает полезной). 2 и 5 группы: определите продукты животного и растительного происхождения. Расскажите о них. Какие из этих продуктов наиболее полезны? ВЫВОД? ( не все продукты получаем от животных). 3 группа: Определите, какие продукты можно употреблять сырыми, какие надо варить или жарить. ВЫВОД? ( не все продукты можно употреблять в сыром виде). Дескрипторы: Определяют разницу между вкусной и здоровой пищей Отделяют продукты, которые полезны и которые хоть и вкусны, но вредны для здоровья Определяют продукты растительного и животного происхождения Определяют какие продукты можно употреблять в сыром виде ФО « Смайлики» Взаимооценивание Аплодисменты Мы говорили о полезных, а теперь поговорим о вредных продуктах. А посмотрите какие вредные продукты мы любим употреблять? Делают вывод.(вредные продукты питания Посмотрите на доску, что вы видите? На какие группы можно разделить (Фрукты и овощи) Чем отличаются фрукты от овощей? Фрукты это плоды деревьев Овощи это сьедобная часть некоторых растений А каким продуктам можно отнести эти продукты? (Полезным) Почему? -Содержат много витаминов, давайте же узнаем в каких продуктах и какие витамины содержаться А какие витамины мы знаем? Зачем они нужны?(выступление детей) Витамин А улучшает зрение, его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. -Зачем нужен этот витамин? Витамин В укрепляет организм, дает запас энергии, содержится в хлебе, каше, молоко, сыр, яйца - Зачем нужен этот витамин? Витамин С помогает бороться с болезнями, содержится почти во всех овощах, плодах, ягодах -Зачем нужен этот витамин? Витамин Д укрепляет костную систему, содержится в сл масле, яйце, в рыбе, а еще можно его получить летом под солнцем Хором читают ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ,ВИТАМИНЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Дескрипторы: Умеют разделять продукты на фрукты и овощи Отвечабт на вопросы Физминутка «Вершки и корешки» Если мы едим то, что находится под землей вы приседаете, если едим то, что находится над землей, то встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь, яблоки, картофель ,огурец, помидор, свекла, лук, арбуз,чеснок, клубника, капуста, редиска (К, Ф) Работа в тетрадях Письмо Руслану прочитать. Составление «Золотых правил питания» Если Руслан будет соблюдать эти правила, будет ли у него болеть живот? Что такое режим питания? Что употребляем на завтрак,обед,ужин? Завтрак это самый важный прием пищи,должен быть легким и питательным,он заряжает нас энергией на весь день Правильно, на завтрак лучше есть кашу. Так как именно она– наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой. Обед-полуденный прием пищи,наиболее обильный подается несколько блюд. Ужин - это время когда вся семья собирается вместе. Самый здоровый и "безопасный" ужин - легкий. 1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Педагог подводит к тому, что правильное распределение продуктов и подбор блюд в течение дня – одно из важнейших условий здорового питания. Дескрипторы: Составляют «Золотые правила питания» |