СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Влияние алкоголя на организм человека".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока здоровья "Влияние алкоголя на организм человека" разработан для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Влияние алкоголя на организм человека".»

Тема: Влияние алкоголя на организм человека.


Цель: формировать негативное отношение к потреблению алкогольных напитков.

Задачи:

  1. расширить представление детей о вреде алкоголя;

  2. воспитывать стойкую потребность в здоровом образе жизни;

  3. формировать умение активного противостояния пагубным привычкам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, видеоролики о вреде алкоголя, вода, этиловый спирт, сахар, хлеб, яичный белок, стаканы.

Ход урока:


1. Организационный момент.

2. Подготовка к усвоению материала. Постановка проблемы.


- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, прослушав блюз в исполнении Евгения Моргулиса.

(Слушают «Блюз о вреде пьянства» в исполнении Е. Маргулиса.)


- Итак, о чем пойдет у нас сегодня разговор?

- Об алкоголе.

- О пьянстве.

Слайд №1

- Верно. Запишите тему урока: «Влияние алкоголя на организм человека».


- На какие размышления натолкнула вас эта песня?

«- Алкоголь приносит вред обществу.

- Пить или не пить? Вот в чем вопрос.

- Пить надо, зная меру.» И т.д.


Изучение нового материала.

Просмотр презентации о вреде алкоголя.

Слово учителя по теме.

Одной из самых распространённых болезней нашего времени считают алкоголизм.

Ни один человек, глядя на алкоголика, не хочет повторить его путь, не хочет стать таким. Он думает, что с ним такого не случится. Но страшная статистика говорит об обратном. Сейчас, по оценке Всемирной организации здравоохранения, число алкоголиков составляет почти треть населения! Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растет преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества. Если в советское время были распространены такие семьи, где муж пьянствует, а жена везет на себе все хозяйство, то теперь нормой становятся семьи, где оба супруга алкоголики, а дети предоставлены самим себе. В последнее время появилась новая разновидность – подростковый алкоголизм. По международной шкале, употребление 8 л спирта в год на душу населения обозначает физическую деградацию. А в России это количество уже превышено в 2 раза.

К 9 классу мы уже многое узнали о вреде алкоголя на уроках биологии, химии, на внеклассных мероприятиях. А теперь давайте проверим, что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.


Демонстрация опытов негативного влияния алкоголя на пищеварение

Давайте рассмотрим, как алкоголь влияет на пищеварение.

В одинаковые сосуды помещаем сахар, хлеб и яичный белок. Добавляем воду и спирт.



Сахар в воде растворяется, значит, сахар легко переваривается и всасывается в кровь; сахар в алкоголе не растворяется, значит, сахар всасываться не будет и чувство голода сохраняется надолго. 



Хлеб в воде разбух и стал мягким, значит, он легко переварится. Хлеб в алкоголе затвердел и уплотнился, значит, он не будет готов к всасыванию и будет царапать стенки желудка.

 

Яичный белок в воде растворился, значит, он готов к перевариванию. В алкоголе –

свернулся. Значит, всасываться белковая пища не будет.



Можно представить, как затрудняет пищеварение алкоголь.



Как сказать «нет».

1) Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

2) Выводы учителя: Запомните: кукловоды - манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком. Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто, отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что - дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!

  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Тем самым ты сохранишь не только свое здоровье, но и, возможно, жизнь.


Притча о глупце и мудреце: «Задумал глупец перехитрить мудреца. По пути к нему поймал бабочку, сжал ее в кулаке. Думает: спрошу у мудреца, что у меня в кулаке: жизнь или смерть. Если мудрец скажет жизнь – я сожму кулак, и бабочка умрет, если скажет смерть – я разожму пальцы, и живая бабочка выпорхнет. В любом случае я перехитрю мудреца. Когда глупец пришел к мудрецу и задал ему вопрос «что у меня в руке: жизнь или смерть?», мудрец, немного подумав, сказал: “Что ты задумал, то и будет”.


3. Изучение нового материала.

Просмотр презентации о вреде алкоголя.

Демонстрация ордена пьянства.

4. Как сказать «нет».

Слайд №14

1) Чтение стихотворения В. Котова.


- А вы сможете сказать «нет», если вам будут настойчиво предлагать выпить и «брать на «слабо»?

Ответы учащихся.


2) Выводы учителя.



5. Рефлексия. Голосование в конце.


6. Подведение итогов. 


Чтение притчи о глупце и мудреце.


Слайд №16

- У каждого из нас есть выбор. Какой? Решать каждому из вас!