Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Внутреннее строение рыб"»
Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому (Туймазинский ЦДО)
Урок биологии 8 ( 8 вид) класс.
Тема « Внутреннее строение рыб»
Цель коррекционно - образовательная: познакомить с особенностями
внутреннего строения рыб на
примере речного окуня,
расширить словарный запас.
Цель коррекционно - развивающая: развивать диалогическую речь,
слуховое и
зрительное внимание,
устойчивость
переключения внимания.
Цель коррекционно - воспитательная: формировать навыки
сотрудничества и
взаимопонимания,
доброжелательности.
Дидактическое сопровождение урока: презентация « Внутреннее строение окуня», рисунки, приложения.
Тип урока.
1) по назначению- урок сообщения новых знаний;
2) по содержанию- урок изучения внутреннего строения рыбы;
3)по типу- комбинированный урок
Методы: рассказ, беседа.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Проверка домашнего задания по вопросам к теме «Внешнее строение рыб», знания проверяются с помощью слайдов: "Скелет", "Строение рыбы".
- на какие части разделено тело рыбы? ( приложение№1)
- чем покрыто тело рыбы снаружи?
- как окрашены рыбы?
- с помощью чего рыбы ориентируются в воде?
- какое значение имеет скелет для рыбы и из каких костей он состоит? ( приложение№2)
Актуализация знаний.
- Сообщается о продолжении изучения строения рыб.
- Ситуация: представь себе, что мама купила свежую рыбу в магазине, принесла домой и решила приготовить её на ужин. Как она будет её готовить к жарке?
( предполагаемый ответ: почистит от чешуи,обрежет плавники, вскроет рыбу и удалит то, что у неё внутри.)
То, что удалила мама из рыбы — это и есть внутренние органы.(приложение№3)
- Определение темы урока.
Физкульт минутка
Изучение новой темы.
1.Внутри тела рыбы находятся органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервная система.
А. Органы пищеварения.
Питаются рыбы водными растениями, червями, личинками насекомых. Есть среди рыб хищники. Они в основном поедают других различных рыб. Все рыбы захватывают пищу ртом. У других рыб на челюстях,окружающих рот, расположены загнутые назад
зубы. С их помощью рыбы удерживают схваченную добычу. Проглоченная пища по пищеводу поступает в желудок и кишечник, где переваривается. Не переваренные остатки пищи удаляются через анальное отверстие. ( Слайд№1).
Словарная работа: проговаривание терминов- органы пищеварения,рот, пищевод, желудок,кишечник,анальное отверстие.
Б. Органы дыхания рыб.
Дышат рыбы растворенным в воде кислородом при помощи жабер- органов дыхания.
Жабры расположены под жаберными крышками — крупными костными пластинками,
находящимися позади глаз рыбы и защищающими жабры от повреждений. Рыбы заглатывают воду ртом и пропускают её через жабры. Вода омывает жабры и выходит наружу из-под жаберных крышек. (слайд№2)
Словарная работа: проговаривание терминов- жабры, жаберные крвшки.
В. Органы кровообращения рыб.
Органы кровообращения рыб сотоят из сердца и отходящих от них сосудов. Сердце
рыбы находится в передней части тела. Движение крови по сосудам происходит благодаря сокращению сердца. (слайд№3).
Словарная работа: проговаривание терминов — органы кровообращения, сердце, со-
суды.
Г. Органы нервной системы рыб.
Нервная система рыбы состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов. Головной мозг рыб находится в черепе и плохо развит, поэтому её поведение не отличается сложностью. Головной мозг постепенно переходит в спинной, который тянется вдоль позвоночника рыбы. От головного и спинного мозга отходят многочисленные нервы, связывающие внутренние органы рыбы между собой.
Словарная работа: проговаривание терминов- нервная система, головной мозг, спинной мозг, нервы. ( слайд№4).
6. Физкульт минутка ( музыкальная пауза)
7. Обобщение темы. Выполнение задания. «Выбери пары».
( приложение №3).
Органы дыхания жабры
Органы кровообращения сердце, сосуды
Органы пищеварения желудок, кишечник
Органы нервной системы головной мозг, спинной мозг
8. Рефлексия. ( приложение №7).
9. Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом: стр.50-52 ответить вопросы 1-4.
10.. Используемая литература:
1. Учебник биология 8 для коррекционных школ VIII вида.
2. Интернет ресурсы.
Приложение к уроку
Приложение№1
Приложение№ 2 Скелет рыбы
Приложение№3
№4 Пищеварительная система рыбы
Приложение № 5
№6 Нервная система
Приложение №7
Всё понятно!
Надо подумать?
Ничего непонятно.