СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Внутреннее строение рыб"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен учителям биологии, которые работают в коррекционных  8 классах 8 вид по теме " Внутреннее строение рыб". В разработке дан теоретический материал материал для  изучения нового материала с приложениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Внутреннее строение рыб"»

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому (Туймазинский ЦДО)



Урок биологии 8 ( 8 вид) класс.

Тема « Внутреннее строение рыб»


Цель коррекционно - образовательная: познакомить с особенностями

внутреннего строения рыб на

примере речного окуня,

расширить словарный запас.

Цель коррекционно - развивающая: развивать диалогическую речь,

слуховое и

зрительное внимание,

устойчивость

переключения внимания.

Цель коррекционно - воспитательная: формировать навыки

сотрудничества и

взаимопонимания,

доброжелательности.

Дидактическое сопровождение урока: презентация « Внутреннее строение окуня», рисунки, приложения.

Тип урока.

1) по назначению- урок сообщения новых знаний;

2) по содержанию- урок изучения внутреннего строения рыбы;

3)по типу- комбинированный урок

Методы: рассказ, беседа.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания по вопросам к теме «Внешнее строение рыб», знания проверяются с помощью слайдов: "Скелет", "Строение рыбы".

    - на какие части разделено тело рыбы? ( приложение№1)

    - чем покрыто тело рыбы снаружи?

    - как окрашены рыбы?

    - с помощью чего рыбы ориентируются в воде?

    - какое значение имеет скелет для рыбы и из каких костей он состоит? ( приложение№2)

  3. Актуализация знаний.

    - Сообщается о продолжении изучения строения рыб.

    - Ситуация: представь себе, что мама купила свежую рыбу в магазине, принесла домой и решила приготовить её на ужин. Как она будет её готовить к жарке?

    ( предполагаемый ответ: почистит от чешуи,обрежет плавники, вскроет рыбу и удалит то, что у неё внутри.)

    То, что удалила мама из рыбы — это и есть внутренние органы.(приложение№3)

    - Определение темы урока.

  4. Физкульт минутка

  5. Изучение новой темы.

    1.Внутри тела рыбы находятся органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервная система.

    А. Органы пищеварения.

    Питаются рыбы водными растениями, червями, личинками насекомых. Есть среди рыб хищники. Они в основном поедают других различных рыб. Все рыбы захватывают пищу ртом. У других рыб на челюстях,окружающих рот, расположены загнутые назад

    зубы. С их помощью рыбы удерживают схваченную добычу. Проглоченная пища по пищеводу поступает в желудок и кишечник, где переваривается. Не переваренные остатки пищи удаляются через анальное отверстие. ( Слайд№1).

    Словарная работа: проговаривание терминов- органы пищеварения,рот, пищевод, желудок,кишечник,анальное отверстие.

Б. Органы дыхания рыб.

Дышат рыбы растворенным в воде кислородом при помощи жабер- органов дыхания.

Жабры расположены под жаберными крышками — крупными костными пластинками,

находящимися позади глаз рыбы и защищающими жабры от повреждений. Рыбы заглатывают воду ртом и пропускают её через жабры. Вода омывает жабры и выходит наружу из-под жаберных крышек. (слайд№2)

Словарная работа: проговаривание терминов- жабры, жаберные крвшки.

В. Органы кровообращения рыб.

Органы кровообращения рыб сотоят из сердца и отходящих от них сосудов. Сердце

рыбы находится в передней части тела. Движение крови по сосудам происходит благодаря сокращению сердца. (слайд№3).

Словарная работа: проговаривание терминов — органы кровообращения, сердце, со-

суды.

Г. Органы нервной системы рыб.

Нервная система рыбы состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов. Головной мозг рыб находится в черепе и плохо развит, поэтому её поведение не отличается сложностью. Головной мозг постепенно переходит в спинной, который тянется вдоль позвоночника рыбы. От головного и спинного мозга отходят многочисленные нервы, связывающие внутренние органы рыбы между собой.

Словарная работа: проговаривание терминов- нервная система, головной мозг, спинной мозг, нервы. ( слайд№4).

6. Физкульт минутка ( музыкальная пауза)

      7. Обобщение темы. Выполнение задания. «Выбери пары».

      ( приложение №3).

      Органы дыхания жабры

      Органы кровообращения сердце, сосуды

      Органы пищеварения желудок, кишечник

      Органы нервной системы головной мозг, спинной мозг

      8. Рефлексия. ( приложение №7).

      9. Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом: стр.50-52 ответить вопросы 1-4.

10.. Используемая литература:

1. Учебник биология 8 для коррекционных школ VIII вида.

      2. Интернет ресурсы.






















Приложение к уроку


Приложение№1





Приложение№ 2 Скелет рыбы








Приложение№3
























№4 Пищеварительная система рыбы












Приложение № 5






№6 Нервная система




























Приложение №7

Всё понятно!


Надо подумать?



Ничего непонятно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!