СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Внутреннее строение Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Внутреннее строение Земли"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Внутреннее строение Земли"»

Тема: Внутреннее строение Земли.

Цели: образовательные:

  • сформировать представление о внутреннем строении Земли;

  • ознакомить детей с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро;

  • дать представление о способах изучения земной коры.

развивающие:

  • продолжить развитие умения работать с картами атласа;

  • работать с текстом учебника;

  • самостоятельно мыслить;

  • добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.

воспитывающие:

  • продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.

Оборудование: атласы, Физическая карта мира, таблица «Внутреннее строение Земли».

План урока.

Организационный момент; определение темы урока; формулировка целей урока; знакомство с планом проведения урока.

1. Активизация знаний за 5 класс.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление учебного материала.

4. Домашнее задание.


1. Геосфера (построение схемы «Строение Земли»)

Вступительное слово учителя. Главной особенностью строения Земли является то, что она состоит из несколько вложенных друг в друга геосфер (оболочек; от греч. «гео» - «земля» и «сфера» - «шар»)

СХЕМА на доске и в тетради.

Геосферы


литосфера биосфера

(земная кора; от (область Земли, где

греч. «литос» - «камень») развивается жизнь;

«биос» - «жизнь»)

гидросфера атмосфера

(водная оболочка Земли; (воздушная оболочка

от греч. «гидро» - «вода») Земли; от греч.

«атмос» - «пар»)


2. Изучение нового материала

Внутреннее строение Земли. (Работа с таблицей, рисунком учебника, заполнение таблицы)

Невозможно познать Землю, не изучив ее оболочек. Первая оболочка, которую будем изучать – это литосфера.

Литосфера – земная кора.

В земной коре выделяют три основных слоя.



Земная кора

Мантия

Ядро

Размеры

5-75 км

2900 км

3500 км

Составные части

Материковая

Океаническая

Верхняя мантия

Нижняя мантия

Внешнее ядро

Внутреннее ядро

Состояние

твердая

Особое (вязкое)

Внешнее – жидкое

Внутреннее - твердое

Температура

небольшая

Высокая –

2000 °С

Очень высокая – 2000-5000 °С

Способы изучения

Наблюдение, дистанционный (с космоса),

бурение скважин

Геофизические

Сейсмология



Ребята, давайте составим определение новому понятию, что мы назовём

ЛИТОСФЕРОЙ?

Литосфера – это твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии.

Физкультминутка

Строение земной коры

«Что это такое – земная кора?

Ну как объяснить вам доходчиво, точно?

Её представляю я пенкой молочной

На кухне кастрюлька для каши стоит,

А в ней молоко вместе с манкой кипит

От центра кастрюлькиного тонкого днища

Идёт теплота, теплотища, жарища.

А в центре планеты ядро наблюдаем

Оно фантастическим жаром пылает

Вот булькает вязкая манная каша

По ней пузырьки беспокойные пляшут.

А ведь на поверхности нашей Земли

Такие события быть бы могли

Когда мы кастрюльку свою выключаем,

Процесс остывания в ней наблюдаем,

Вот каша остыла, и , значит, - ура-

Получится пенка – (земная кора)

Но если включить потихоньку опять,

То можно такое подчас наблюдать:

Кора, то есть пенка, разорвана снова,

И тут создаётся потолще основа

А рядом с разорванным пенкинным краем

Вулканчики каши мы вновь наблюдаем»


Земная кора



материковая океаническая

толщина толщина

1. до 70км в горах 1. 5-10км под океанами

30-40км под равнинами

2. 3 слоя: 2. 2 слоя:

осадочный чехол осадочный чехол

слой гранита слой базальта

слой базальта

3. более старая 3. более молодая, формируется в районе вершин океанических хребтов.

Изучение земной коры. Работа с рис. 24 стр.40, текстом учебника.

Бурение Кольской сверхглубокой скважины началось в 1970году, ее глубина до 12-15км. Подсчитайте, какую часть земного радиуса это составляет.

R Земли = 6378км (экваториальный)

=6356 км (полярный) или меридиональный

530-531 часть экваториального.

Глубина самой глубокой в мире шахты в 4 раза меньше. Несмотря на многочисленные исследования, мы еще очень мало знаем о недрах собственной планеты.

3.Закрепление нового материала (Тест)

Определите, о какой оболочке Земли идет речь:

  1. Земная кора

  2. Мантия

  3. Ядро

а/ ближе всего к центру Земли
б/ толщина от 5 до 70км
в/ в переводе с латыни “покрывало”
г/ температура вещества +4000 С+5000 С
д/ верхняя оболочка Земли
е/ толщина около 2900км
ж/ состояние вещества особое: твердое и пластичное
з/ состоит из материковой и океанической частей
и/ основной элемент состава – железо.
Ключ проверки:
1. б, д, з,
2. в, е, ж,
3. а, г, и.

1.Укажите верное определение: литосфера – это… (оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии).

2. Землю по ее внутреннему строению иногда сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением?

3. Зачем нужно изучать земную кору?

4. Какими способами это можно делать?

Итог урока

4.Домашнее задание: § 16, тетрадь, вопрос 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!