СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2-ом классе по русскому языку "Частица не с глаголами"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игоровой форме в урок включены задания по теме урока "Частица не с глаголами". Повторение  изученного  материала о  глаголе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2-ом классе по русскому языку "Частица не с глаголами"»

ГБОУ СОШ №570

Невского района Санкт-Петербурга

Учитель

Шлипень Наталья Евгеньевна

Конспект урока русского языка

по теме «Частица НЕ с глаголами»

для 2 класса по программе «Школа России»

Цели:

1. Ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

4. Повторить изученный материал о глаголе.

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Задачи:

  1. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

  2. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.


Личностные УУД: способствовать развитию наблюдательности.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать и решать учебные задачи; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в коллективе.

Предметные: повысить интерес к русскому языку.


Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.



























Ход урока.

1. Включение в деятельности. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.

Я желаю тебе сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте подготовим руки к письму.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура.

3. Чистописание.

На доске:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Актуализация изученного материала.

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают со мной).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

На интерактивной доске: (Слайд 2 )

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …,

чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.

5. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку: (Слайд 3)

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?

6. Работа по теме урока.

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 134

Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки. (Слайд 4, 5)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!



Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.

… …

Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

7. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

8. Закрепление изученного материала.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: (Слайд 6)

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

- Запишите любые две пословицы.

Игра «Антонимы» (устно)

- Назовите антонимы к словам, которые я назову.

Вливать - … (выливать)

Зажечь - … (погасить)

Прилететь - …(улететь)

Купить - … (продать)

Молчит - … (говорит)

Стоять - … (лежать)

Закрыть - … (открыть)

Прибавить - … (вычесть)

Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки. (Слайд 7)

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

9. Рефлексия.

Игра «Скажи по - другому» (Слайд 8)

Не давать стрекоча. (не убегать)

Не чесать языком. (не разговаривать)

Не водить за нос. (не обманывать)

Не перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)

Не ударить лицом в грязь. (не опозориться)

- Какую задачу решали на уроке?

- Удалось ли вам её решить?

- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)

10. Итог.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!