СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

УМК «Школа России»


Технология проведения

Время

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



2 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.









Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




. Ну-ка, посмотри, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?




Коммуникативные ууд:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.



7 мин.




Изменяют глагол по временам.


Приводят примеры.






Отвечают на вопрос






- Что можете сказать о глаголах?

- Как могут изменяться глаголы?

- измените по временам глагол учить.

- Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени)

- А чего не бывает у глаголов? (предлогов)


- Как отличить приставку от предлога?



















Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока


III. Постановка цели урока

Цели:

- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.




2 мин.

Отвечают на вопрос: научиться писать НЕ с глаголами.


Правописание частицы НЕ с глаголами


Отвечают на вопросы






Открывают учебник, читают



- Какую учебную задачу ставим перед собой?



- Сформулируйте тему урока.


- Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно)

- Где можно проверить свои предположения? (в учебнике)

Сегодня мы с вами будем продолжать работать по этой теме.

- Откройте стр. 124, прочитайте правило.


















Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.




Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;




5 мин.

Упр 228

Списывают , подчеркивают глаголы




Выполняют упражнение










Делают выводы

Давайте прочитаем упр. 228

Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний?



Обратите внимание ! Звукосочетание (ца) на конце глаголов обозначается на письме буквосочетанием –тся или ться ( что делает?) учится , (что делать?) учиться






Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность


Динамическая пауза

Цель:

- смена вида деятельности.


2 мин.

Просмотр слайда презентации

Организует просмотр слайда презентации




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.



10 мин.

Работа в парах

Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом.




Объясняют значение.


Выбирают, записывают.

Проверяют.







Читают, отвечают на вопросы.





Придумывают, высказываются.

Записывают.

Организует самостоятельную работу в паре.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


- Смысл какой пословицы, вам хотелось бы объяснить?

- Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь.

- Как написали частицу НЕ?







- Прочитайте.

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ)

- Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание)

- Какие еще правила по этой теме можно придумать?

- Запишите 3-4 предложения по вашему выбору.









Кто (не) работает,

(не) дружит

С ложью правда

а имей сто друзей

Без труда (не) вытащишь

(не) делает

Лень добра

и рыбку из пруда

(Не) имей сто рублей,

тот (не) ест




  • срывайте цветы!

  • ломайте ветки деревьев!

  • ловите бабочек и других насекомых!

  • сори в местах отдыха!

  • разоряйте гнёзда птиц!

  • берите животных из леса домой!


Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



5 мин.

Записывают в тетрадь.



Учащиеся проверяют



Отвечают.

- Запишите текст, вставляя где надо частицу НЕ.


По щелчку на слайде появляются частицы.


- У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе?





Береги книгу! ...бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок.

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений


5 мин.

Выполняют упражнение 229



Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не




Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний


VIIl. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


2 мин.

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.


Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

С какими затруднениями столкнулись?

- Оцените свою деятельность на уроке

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;