СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами"»

Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».


Цель: способствовать развитию умения писать глаголы с частицей НЕ

Планируемые результаты (метапредметные): закрепить навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами; запомнить глаголы, которые без НЕ не употребляются

Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.

УУД (метапредметные)

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формурлировать познавательную цель

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.

Ход урока:


  1. Мотивирование к учебной деятельности.

- Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые могут встретится на уроке?

- Трудности всегда преодолеваются, если есть стремление, желание и хорошее настроение.

- Желание получать знания есть? А для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.


II. Постановка учебной задачи

На доске пословицы:

Друг в беде бросит.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

- Вам понравились эти предложения?

- Почему пословицы звучат бессмысленно?

- Давайте исправим ошибки. Что нужно сделать, чтобы в пословицах появился смысл?

- Что такое «НЕ»?

- Перед какой частью речи я должна поставить частицу НЕ?

- Как напишем Не с глаголами?

- Определите тему урока?

- Чему научимся на уроке?

- Запишите эти пословицы правильно, с частицей не.


III. Работа по теме урока

- Теперь выясним, какой частью речи, самостоятельной или служебной, является частица НЕ. (Служебной, т. к. к ней нельзя поставить вопрос, она не является членом предложения, служит для связи слов в предложении).

- А всегда ли частица НЕ пишется с глаголом раздельно?

На доске записаны предложения:

Дети (не) любят ходить в больницу.

Они (не) навидят уколы.

- Какая часть речи у слов: не любят, ненавидят?

- Прочитайте эти предложения без частицы НЕ.

- Какое слово без НЕ не употребляется?

- Сделайте вывод. (Не с глаголом пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется).

- В русском языке есть много слов, которые без НЕ не употребляются. Это слова – исключения.

Учитель вывешивает карточки со словами на доску: негодовать, ненавидеть, недоумевать, нездоровиться, недомогать, неволить.

- Объясните лексическое значение каждого слова. Если есть затруднения, воспользуйтесь словарями, которые лежат на парте. (Учащиеся записывают в тетрадь слово – исключение объясняя его значение).

Послушайте стихотворение Агафонова о глаголах с частицей НЕ

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо!

Частица НЕ – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

Всегда? Нет! Без сомнения,

Бываю исключения!

- Какой смысл придаёт глаголу частица НЕ? (Отрицание)


IV.  Применение знаний и способов действий

Работа в парах

- У каждого на парте текст. Измените его, чтобы в нём появилось отрицание.

Друзья природы

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костёр. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

- Проверка получившегося текста

- Запись в тетрадь, взаимопроверка


V. Итог

- Над какой темой работали на уроке?

- Что узнали по теме урока?


VI. Рефлексия

- Я попрошу вас совершить одно из трёх действий:

- хлопните в ладоши те учащиеся, которым урок понравился, тему урока усвоили, могут объяснить её своим товарищам;

- топните те у которых во время урока возникали трудности, тему поняли не до конца;

- встаньте те учащиеся, которым на уроке было скучно или не поняли тему и нужна индивидуальная помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!