СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Война за независимость США. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).

Задачи урока:

1) образовательная – выучить понятия: Конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; рассмотреть причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Война за независимость США. 7 класс»

Конспект урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Всеобщая история

Класс: 7

Дата: 4 марта 2019г.

Тема урока: «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование знаний о становлении государства Соединенных Штатов из бывших английских колоний через путь национально-освободительной войны (1775-1783 гг.).

Задачи урока:

1) образовательная – выучить понятия: Конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; рассмотреть причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

2) воспитательная – прививать чувства уважения к борьбе за свободу, независимость, демократию;

3) развивающая – продолжить работу над формированием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста.

Основные термины и понятия:  освободительная война, патриоты, лоялисты, война за независимость, отцы-пилигримы, губернатор, ассамблеи, метрополия, колония.

Выдающееся личности: ·Джордж Вашингтон (1732-1799), Томас Джефферсон (1743-1826).

Основные даты:

· 19 апреля 1775

· 4 июля 1776

· 1781

· 1783

Оборудование: учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А. Я., историческая карта «Война за независимость США».

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

III. Проверка домашнего задания.

  1. Изучение нового материала.

  2. Первичное закрепление изученного материала.

V. Подведение итогов, оценки за урок.

VI. Домашнее задание.

I. Организационный момент (приветствие учителя, приветствия учеников, отметка присутствующих в классе).

II. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Выход на тему урока.

Обучающимся демонстрируются два изображения (два флага США) и предлагается ответить на вопросы:

- Что пред вами?

- Найдите отличия между изображениями?

- Что это может означать?

Учитель: Верно, логично, что США образовалось не сразу из 50 штатов, а из 13. мы с вами сейчас рассмотрим процесс образования нового государства – США (озвучивается тема урока).

III. Проверка домашнего задания:

– Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

– Расскажите о системе управлениями колониями.

– Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

– Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

« Да или нет»

1) История английского колониального правления начинается с 1607 г. (да)

2) Английские пуритане бежали в Америку от преследований ЯковаI ( да)

3) Первое постоянное английское поселение было основано на территории будущей Виргинии (да)

4) Корабль « Мэйфлауэр» в переводе означает « отчаянные» (нет, «майский цветок»)

5) Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 15 колоний ( нет, 13)

6) Широкое распространение в колониях получило мелкое фермерское хозяйство (да)

7) Главной фигурой в колонии считался президент ( нет, губернатор)

8) В колониях существовало местное самоуправление – колониальные ассамблеи (да)

9) Английский парламент ввёл множество запретов ( да)

10) В 1765 году был принят закон о гербовом сборе, обязавший при покупке любого товара платить налог (да)

11) Введение закона о гербовом сборе не вызвало недовольства в обществе ( нет, вызвало)

12) « бостонское чаепитие» вошло в историю, как организация двусторонней встречи английских и американских представителей ( нет)

13) Главная причина конфликта заключалась в том, что политика короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колонии (да)

III. Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

1. Начало войны за свободу и справедливость.

2. Декларация независимости США.

3. Военные действия в 1776 – 1777 гг.

4. Итоги и значение Войны за независимость.

5. Конституция США.

Актуализация опорных знаний: Начало истории Соединённых Штатов Америки как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескьё, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

  1. Начало войны за свободу и справедливость.

- Начало истории США как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескье, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.

Причины конфликта между Англией и ее колониями:

Экономические:

1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);

2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом

и насаждением феодальных порядков.

- Политические:

1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства;

2) обострение борьбы между исполнительной властыо( губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях.

- Социальные:

Широкое распространение идей буржуазного просветительства.

Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров.

Конгресс – это собрание по вопросам международного значения

Декларация — это официальный документ, содержащий важные положения.

- Английское правительство не желало вести переговоры, а колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием.

- Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

- Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? Прочитайте материал на стр. 219 ( 2 абз.)

- В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин.

- Однако аристократия, получившая огромные земельные наделы, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники и часть купцов, связанных с Англией, были против независимости и называли себя лоялистами. Они сражались вместе с англичанами и шпионили в тылу патриотов.

2. Декларация независимости США.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларациюоб отделении от Англии. Она провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон.

Работа с документом (стр. 235)

- Что же было провозглашено в Декларации?

- Откройте учебник на стр. 229 и прочитайте абзац « В декларации независимости…)

- Какой принцип был провозглашён? ( народного суверенитета и право народа на свержение власти)

- Что провозглашала декларация? ( равенство всех людей и неотчуждаемые права человека

- Почему колонисты считали, что король нарушил права? ( он посягнул на личные права)

- Именно 4 июля, в день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День Независимости.

3. Военные действия.

Вместе с учащимися, пользуясь учебником на странице 227 заполните таблицу

ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

дата

событие

19 апреля

1775


Создание регулярной армии под руководством Джорджа Вашингтона

4 июля  1776

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ США

октябрь 1977


1781

1783

              Итоги и значение Войны за независимость.

Учащимся предлагается самостоятельно оценить значение Войны за независимость и ответит на вопросы:

Почему эту войну называют национально-освободительной и приравнивают к революции.

4. Итоги и значение Войны за независимость.

Страница 231 – 232 – прочитайте материал и выпишите в тетрадь итоги войны за независимость

1) уничтожение предприятий в развитии промышленности и торговли;

2) открыт простор свободной конкуренции внутри страны;

3) свобода в распоряжении собственностью

4) но рабство сохранялось

5. Конституция США.

Прочитайте пункт на стр. 232 и выпишите причины, доказывающие необходимость принятия Конституции.

1) упадок хозяйства

2) отсутствие средств для преодоления экономического хаоса

3) необходимость в создании сильной центральной власти

4) разорение фермеров

5) нищета

6) восстания фермерской бедноты

- Источником Конституции США явились идеи французского Просвещения, а так же собственный исторический опыт молодых американских штатов

Конституция США:

- конституция закрепляла республиканский строй и превращала США в федерацию

- Штаты сохранили за собой многие права, но вопросы, касающиеся государства, передавались федеральному правительству, которое ещё занималось

1) решением финансовых вопросов

2) составлением общих законов

3) осуществление контроля за их исполнением

4) внешняя политика

5) оборона

- Конституция предусматривала разделение властей на: судебную, исполнительную и законодательную.

- Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями:

1) командовал армией

2) заключал международные договоры

3) назначал высших чиновников

- Что предлагалось делать на случай, если президент заболеет или умрёт? ( вводился пост вице- президента)

- Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоящий из двух палат – верхней ( Сенат) и нижней ( Палаты представителей) . В Сенат избирали по 2 представителя от каждого штата, а в Палату- депутаты избирались пропорционально численности населения штата.

- Каковы же функции Сената?

1) утверждал назначения на высшие государственные посты

2) решал вопросы внешней политики

3) мог судить высших государственных служащих, вплоть до президента

- Каковы функции Палаты?

1) обсуждала законопроекты

2) утверждала бюджет

3) устанавливала налоги

- Конгресс получил право чеканить монеты, вводить пошлины, регулировать торговлю. Набирать армию

- Высшим судебным органом был Верховный суд, который состоял из пожизненно назначенных президентом юристов.

- Правом голоса обладали мужчины. Достигшие 21 года, белые, имелся имущественный ценз

Так в США установилась демократическая президентская республика, в которой должны были действовать политические права и законность. Конституция стала первым документом своего времени, в основу которого легли достижения передовой общественной мысли.

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос.

Покажите  на карте североамериканские колонии Англии  

Расскажите о хозяйственном развитии.

Расскажите о системе управления колониями.

Что означает лозунг колонистов «нет налогов без представительства!»

Объясните причины конфликта между колониями и метрополиями .

Оцените значение Войны за независимость.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§23-24, дополнительное задание – подготовить сообщение о традициях празднования Дня Независимости в США.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить урок, разделив его на различные части:

Эту часть урока я чувствовал себя хорошо, легко и уверенно. Мне все понятно.

Это мне показалось интересным. Я открыл новое для себя. Хотел бы узнать больше.

Это очень сложно и (или) не интересно. Вернусь к этому позже.

             


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!